Арт-бизнес: новые грани инвестирования

Инвестиции в живопись: с чего начать, если вы решили заработать на прекрасном

Арт-бизнес: новые грани инвестирования

Заработать на искусстве сложнее, чем просто положить деньги в банк, однако картины способны принести более серьёзную прибыль, чем рынки акции

Все известные коллекционеры когда-то начинали с нуля: консультировались со специалистами, посещали арт-салоны и галереи, присматривались, определяли, в какой стиль им было бы интересно вкладывать деньги.

Ведь в отличие от ценных бумаг живопись способна подарить своему владельцу целую гамму эмоций, которых зачастую так не хватает в обыденной жизни.

Поэтому среди тех, кто инвестирует в искусство, есть и финансовые аналитики, и трейдеры, и крупные чиновники, и представители шоу-бизнеса.

Они оценили преимущества таких инвестиций, позволяющих не только зарабатывать, но и постоянно находиться в окружении прекрасного.

Но как найти и выбрать полотно, которое в будущем станет бесценным шедевром или хотя бы со временем значительно вырастет в цене? Где искать эти драгоценные творения и, главное, как безошибочно отделить зёрна от плевел? Пожалуй, на этот вопрос не существует однозначного ответа.

История знает немало примеров, как многие произведения искусства, не оцененные при жизни их творцов, по прошествии десятилетий и даже веков становились украшениями самых известных музеев мира.

Хорошая школа и признание коллег

Итак, если вы решили стать знатоком и коллекционером современной живописи, прежде всего стоит определиться со стилем и жанром полотен, которые вам было бы приятно видеть в своем доме. Изучая художников, советуем обратить внимание на наличие у них хорошей школы.

Конечно, стать профи в любом деле можно и без соответствующего образования, но это скорее исключение из правил и под силу лишь самым одаренными натурам. В живописи есть множество законов, и на их постижение могут уйти годы самообучения.

Хорошее образование способствует раскрытию в художнике творческого потенциала, но дальнейший успех зависит только от его работоспособности, таланта, вкуса и чувства прекрасного. Поэтому идеальное сочетание для живописца – талант и достойное художественное образование.

Количество выставок, в которых принимал участие художник, тоже немаловажно. Чтобы попасть на некоторые из них, живописцы проходят очень серьёзный конкурсный отбор. Наличие у автора наград и побед в конкурсах – ещё один немаловажный плюс.

Обратите внимание на то, с какими галереями он сотрудничает (и сотрудничает ли вообще?). В мире существуют художественные выставки и галереи, где представлены творения лучших современных живописцев, признанные современниками и обласканные многочисленными критиками и наградами.

А начать знакомство с прекрасным вполне можно и в Москве.

Художественный салон в ЦДХ

В России самой, пожалуй, престижной галереей, где представлены очень хорошие работы, считается Московский международный художественный салон в Центральном доме художника.

Здесь можно приобрести немало интересных и достойных картин, увидеть продолжение экспозиций Третьяковской галереи и выставки модных современных художников. Международный художественный салон в этом году проходил в 17-й раз.

Темы и концепции, по которым подбирают картины для участия в этой выставке, всегда разные.

Помимо того, что там можно увидеть как новые, так и уникальные полотна, в рамках салона проходят пресс-конференции, где можно встретиться и пообщаться с художниками лично.

Салоны ЦДХ обладают возможностью показать новинки, до той поры нигде не представленные, – это отличная площадка для презентации новых направлений и тенденций, к тому же она объединяет художников из многих стран мира.

Из многообразия разного рода творческих союзов и объединений, существующих в нашей стране, выделить стоит лишь Союз художников России. Для вступления в него понадобятся рекомендации, образование и определенное количество работ.

В Санкт-Петербурге художники проходят очень жёсткий отбор, и вступить в это объединение, не имея таланта, довольно сложно.

Так что когда вы покупаете живопись у одного из членов Союза художников, вероятность, что её ценность со временем лишь возрастёт существенно выше.

Выставки мирового значения: лучшие из лучших в арт-мире

Но всё же все российские галереи и художники стараются попасть на выставки Западной Европы или Америки, хотя пробиться туда совсем непросто.

Основная причина даже не коммерческая: всё дело в престиже и возможности выйти на мировой рынок произведений искусства.

Тенденции на этом рынке формируют аукционы уровня Sotheby’s или Christie’s и такие международные выставки, как Art Basel, Art Cologne и Maastricht. Аукционы влияют на уровень цен, а выставки открывают наиболее интересных и модных художников.

Ежегодных международных выставок искусства XX–XXI века такого уровня всего три: в Базеле, Кельне и Маастрихте. Самой престижной из них считается Art Basel (Базель, Швейцария) как наиболее полно отражающая современное состояние рынка произведений искусства.

Здесь представлены работы признанных мастеров с начала 50-х годов прошлого века и до наших дней. Это своеобразная Мекка для поклонников современного искусства, или, как её охарактеризовала газете New York Times, «Олимпиада в мире искусства». Международная выставка-ярмарка искусства проходит в старинном Базеле вот уже 44 года.

Гламурных «поделок» здесь почти не бывает, поэтому можно смело покупать понравившееся полотно.

Ещё одной из самых старых и крупных ярмарок в мире считается Art Cologne (Кельн, Германия).

Участники выставки, среди которых встречаются и русские галереи, отмечают, что все ждут её для того, чтобы именно купить, а не просто прийти и посмотреть работы.

Большой объём сделок, пожалуй, выделяет Art Cologne из общего ряда художественных ярмарок. Не менее важной особенностью является и многонациональность её участников.

Международная выставка Maastricht (Маастрихт, Голландия) знаменита своими рекордными ценами: общая стоимость проданных картин в отдельные годы доходит здесь до миллиарда долларов. Такими показателями может похвастаться далеко не каждая международная выставка-ярмарка. При этом стоит отметить, что больше половины участников здесь, как правило, представители страны-организатора – Голландии.

Начинающий коллекционер может растеряться среди представленного многообразия. Если вы сомневаетесь в своём выборе, то обратитесь к арт-куратору , а ещё лучше к независимому эксперту.

Стоит обратить внимание и на «второстепенные» площадки от лидера – в США и Гонконге: Art Basel – Miami Beach и Art Basel – Hong Kong. При этом в Гонконге, в основном, представлен восточный рынок с акцентом на китайских художников.

Кстати, та же команда делает ещё и Art Мonaco. Правда, специалисты считают, что площадка в Монако посвящена в основном сиюминутной популярной «попсе» и «гламуру».

Но в этом и заключается её специфика, на которую ориентируются и продавцы и покупатели.

Среди других международных площадок, интересных для любителей современной живописи, следует отметить ярмарки искусства Armory Show (США), London Art Fair (Великобритания) и Arco Madrid (Испания), а также London’s Richard Green Gallery, одну из самых крупных галерей Англии.

Возможность отправиться в известную галерею, где гарантированно лучшие работы современности, – это замечательно. Но начинающий коллекционер вполне может растеряться среди представленного многообразия.

Если вы сомневаетесь в своём выборе, то обратитесь к арт-куратору (обычно в любой крупной галерее есть такие специалисты), а ещё лучше возьмите с собой независимого эксперта. Художественным вкусом обладают далеко не все, и это нормально, потому что его нужно развивать.

Поэтому на первоначальном этапе помощь специалиста будет весьма кстати.

МНЕНИЕ

Светлана Малахова, московская художница, постоянная участница крупнейших международных выставок

В Лондоне есть две отличные галереи, и чтобы туда попасть, художнику надо пройти жёсткий отбор. Это Saatchi Gallery и The Mall Gallery. Первая основана великим коллекционером и арт-дилером Чарльзом Саатчи.

Сначала он совместно с братом создал одно из самых успешных рекламных агентств, затем начал приобретать картины современных художников и со временем, собрав действительно достойную коллекцию, стал выставлять её в своей галерее.

Немаловажен и тот факт, что художники, на чьё творчество Чарльз Саатчи обращает внимание, обычно идут вверх по карьерной лестнице: выставка в его галерее даёт им мощный толчок вперёд.
Вторая отличная галерея – The Mall Gallery расположена в самом центре Лондона.

В трёх основных залах постоянно проходят разнообразные выставки, также есть книжный магазин и кафе. Именно там располагается Федерация британских художников.

Обе галереи выставляют и начинающих художников, и уже профессиональных, состоявшихся живописцев. Они практически ежемесячно проводят конкурсный отбор картин, а из отобранных формируют тематическую выставку, где можно приобрести очень достойное полотно.

Все галереи в Сохо бесплатны, и не оказывается никакого давления, чтобы там что-то купить. Вы можете просто приходить и смотреть картины, а можете и приобрести ту, что особенно понравилась.

В Нью-Йорке тоже есть отличные галереи – в Челси, в районе Сохо, здесь их более 500. В основном они расположены на 20 улицах, между Десятой и Одиннадцатой авеню. Все галереи бесплатны, и не оказывается никакого давления, чтобы там что-то купить.

То есть вы можете просто приходить и смотреть картины, а можете и приобрести ту, что особенно понравилась. Галереи все молодые, поэтому представляют тоже достаточно свежие и авангардные картины.

В одной из них, Agora Gallery, представлены и мои картины.

В США есть ещё одно знаменитое место, где можно купить отличную живопись и художественные произведения, – город Лагуна-Бич, штат Калифорния, округ Орандж. Здесь находится более 60 галерей, и часто проводятся различные арт-фестивали и выставки, во время которых как раз и нужно присматривать картины и другие произведения искусства.

Ведь на выставки и арт-фестивали все картины проходят конкурсный отбор. И многие приезжают сюда уже целенаправленно – для покупки произведений искусства, совмещая, впрочем, полезное с приятным – возможностью отдохнуть на солнечных пляжах Калифорнии. С 1925 года в Лагуна-Бич проходит один из крупнейших фестивалей – Sawdust Art Festival.

В прошлом году в нем приняли участие более 200 мастеров.

Ну и как альтернативный вариант известным галереям – интернет- и онлайн-галереи. Как правило, у известных и заслуженных художников есть собственные качественные сайты, где представлены их картины.

Елена Комаренко, коллекционер современного искусства, куратор галереи «73-я улица»

Чтобы избежать типичных ошибок начинающего коллекционера (часто измеряющихся круглыми суммами), рекомендую обратиться за помощью к другому коллекционеру. Лучше, если таких людей будет двое-трое.

Они должны иметь положительную репутацию в арт-среде и представлять собрание, близкое по духу тому, что хотелось бы иметь вам. Будучи коллекционером, я сама прошла путь от работы с отдельными художниками, московскими галереями и арт-дилерами.

Как правило, даже при наличии помощи эксперта новичок делает много ошибок при первых же шагах.

Тщательно анализируйте всё, что происходит вокруг, занимайтесь самообразованием и посещайте выставки.

Поэтому внимательно анализируйте всё, что происходит вокруг, занимайтесь самообразованием, посещайте выставки, и вы обязательно встретите одного из тех, для кого работа над формированием собственной коллекции и выставочная деятельность являются основными. Как правило, это не топ-менеджеры известных компаний, и поэтому они не склонны переплачивать.

Но зато хорошо знакомы с механизмами работы арт-рынка, знают, где приобрести необходимые работы по реальной стоимости. Собирать, диверсифицировать, пересматривать, выставлять, продвигать – дело их жизни. У таких специалистов можно приобрести много работ по ценам ниже среднерыночных.

Именно они могут помочь вам определить направление будущей коллекции и начать работу по её наполнению.

Что касается площадок, могу порекомендовать следующие. Аукцион MacDougall’s специализируется на продажах русского искусства и проводит торги в Лондоне два раза в год, в июне и декабре.

Здесь можно приобрести живопись и графику русских художников XIX–XXI века, например работы Оскара Рабина или Олега Целкова. Достоинства этого аукциона – возможности купить работу конкретного художника дешевле рыночной стоимости и в широком выборе по конкретной категории объектов.

К недостаткам же относятся отсутствие гарантий подлинности работ и высокий уровень комиссии и транзакционных издержек.

Ярмарка SCOPE Art Show сопровождает все крупные мировые арт-ярмарки в качестве параллельного проекта.

Главное её преимущество в том, что здесь можно приобрести работы актуальных художников со всего мира, которые в ближайшем будущем могут попасть в основной состав Art Basel и других крупнейших ярмарок искусств.
Галерея Opera Gallery имеет 11 представительств по всему миру.

Она специализируется на продажах работ актуальных художников, а также предлагает картины Пикассо, Шагала, Матисса и других знаменитых мастеров. Галерея известна высоким уровнем сервиса, за который, однако, часто приходится переплачивать.

Текст опубликован в журнале «Мир и Дом» №7-8, 2014

Источник: http://elitnoe.ru/magazines/90-

Инвестиции в живопись — прибыль для терпеливых

Инвестиции в живопись - прибыль для терпеливых

Заработать на предметах искусства сложнее, чем просто положить деньги в банк и ждать, пока набегут проценты. Однако современный арт-рынок и старинные предметы часто приносят инвестору более серьезную прибыль, чем вклады или акции.

Ни один антиквар не занимается инвестициями в искусство так активно, как игроки фондового рынка, считают руководители галерей и аукционных домов. Причем за последние полтора года частные лица стали приобретать вечные ценности гораздо чаще, чем банки и крупные компании.

Многие известные сегодня инвесторы начинали с нуля: консультировались со специалистами, посещали арт-салоны и ярмарки, определяя стиль, в который им интересно вкладывать деньги. Среди людей, инвестирующих в антиквариат и современное искусство, есть бывшие финансовые аналитики, трейдеры и даже математики.

Они оценили преимущества этого бизнеса, который позволяет не только зарабатывать, но и постоянно находиться в окружении прекрасного. Итак, на каких предметах искусства можно хорошо заработать в России и как действовать начинающему инвестору?

 Старое — значит надежное.

Антиквариат считается одним из наиболее выгодных вложений: рынок достаточно развит, основные правила игры на нем определены. К тому же у покупателя есть уверенность: приобретенная вещь не обесценится, что легко может произойти с предметом современного искусства. Антикварные ценности и полотна старых мастеров подходят для долгосрочных вложений. По данным международного каталога искусства Hislops 2003 Price Guide, за период с 1997 по 2002 год стоимость некоторых произведений выросла на 700%.

Конечно, вряд ли на известных московских аукционах вам удастся за бесценок купить картину кисти Айвазовского: большинство работ знаменитых художников уже находятся в коллекциях.

Даже если порой шедевры появляются на рынке, то стоят огромных денег: так, стартовая цена картины Николая Рериха на аукционе «Гелос» составляет более $30 тыс. При этом эксперты часто не могут гарантировать подлинность произведения.

Поэтому начинающему инвестору, скорее всего, придется заняться чем-то менее ценным. Например, антикварными банковскими акциями.

Частные лица особенно часто приобретают старинные предметы, когда другие инструменты инвестиций уже не дают высоких доходов.

Именно в такое время, как считают антиквары, людям нравится вкладывать деньги в то, что они могут потрогать руками.

 Покупатель пошел не тот.

Как считают дилеры и владельцы антикварных галерей, в последнее время стали гораздо грамотнее не только продавцы, но и покупатели: они не рискуют приобретать вещи, подлинность которых не подтверждена. Единственный способ избежать подделок — внимательно проверять документы на предметы и пользоваться услугами консультанта. Антиквариат коллекционного уровня всегда продается с сертификатом — экспертным заключением специалистов. К тому же все салоны, антикварные галереи и аукционные дома имеют собственных консультантов. Большинство экспертов — бывшие или действующие музейные работники. Как правило, они специализируются на конкретном направлении живописи, изделиях из металла и т.д. Президент аукционного дома «Гелос» Олег Стецюра предупреждает, что неопытный человек на рынке искусства может понести серьезные потери: «Это более тонкий инструмент инвестирования, чем другие. Без собственного консультанта я бы не советовал новичку выходить на рынок. Экспертов можно найти в крупных торговых структурах, специализирующихся на продаже предметов искусства. В роли консультанта могут выступить дилеры, которые имеют большой опыт работы с вещами и занимаются определенными предметами — изделиями из фарфора, серебра». Олег Стецюра советует обращать внимание на формулировку экспертных заключений: так, если произведение «приписывается Шишкину», оно будет стоить в два раза дешевле, чем картина, подлинность которой практически доказана. Инвестор, который не боится рисковать, может прилично заработать на таких тонкостях. Современное искусство стоит меньше, чем антиквариат. Однако, как утверждают эксперты, его цена увеличивается достаточно быстро. Например, с начала 2002 года стоимость полотен Владимира Дубосарского и Александра Виноградова возросла ровно вдвое после того, как одну из их работ приобрел культурный центр Помпиду в Париже. Но новичку легко заблудиться в мире современного искусства. Какой стиль предпочесть? Во что вкладывать деньги — в фотографию, графику, картины художников-абстракционистов или скульптуру из отходов производства? Проще всего обратиться за помощью к специалистам. Среди наиболее известных галерей, специализирующихся на современном искусстве, — XL, «Реджина», Fine Art, «Айдан-Галерея», «Крокин» и некоторые другие. Непосвященному человеку кажется, что механизм ценообразования на арт-рынке четко не определен. Однако, по словам куратора галереи Fine Art Ирины Филатовой, стоимость произведений современных художников устанавливается по вполне ясным критериям: «На цену картины влияет не ее качество, а биография художника: важно, где проходили его выставки, в каких галереях хранятся работы. Например, участие в Венецианской Биеналле — все равно что номинация на «Оскара». А если картины художника находятся в известных музеях современного искусства, вы точно не зря тратите деньги, — считает Ирина Филатова. — Чем больше «послужной список» мастера, тем выше стоимость картины». В любом случае специалисты не рекомендуют отправляться на улицы в поисках гениальных художников. «С середины XIX века, начала истории импрессионизма, безвестных гениев нет. Всех их уже давно нашли галереи», — уверена Ирина Филатова. Действительно, активны не только арт-салоны, которые постоянно ищут таланты, но и художники: они предлагают свои работы. Конечно, пока картину современного художника не так легко продать, как, например, полотно Айвазовского. Но, как полагают специалисты, русские произведения XIX века не выдерживают сравнений с европейским искусством того же периода, а цены на них завышены. Поэтому со временем инвестиции в современные картины будут более выгодными, чем вложения в живопись столетней давности. Недавно в цене была современная фотография, теперь модной стала фигуративная живопись. Несмотря на то, что Россия считается родиной абстракционизма, частные лица покупают в основном декоративное искусство. Фотографию приобретают любители, вкладывая деньги в известные имена, такие как Борис Михайлов. Помимо биографии цену произведения определяет уровень художника: его мышление должно развиваться в контексте мировых направлений. Для того чтобы заработать на современном искусстве, не обязательно ждать, пока цена покупки увеличится: в Лондоне коллекционер российского искусства заплатит за картину больше, чем в Москве. Но стоит помнить, что в каждой стране ценятся прежде всего собственные художники, и состоятельного любителя надо еще найти. Тем не менее, по словам старшего научного сотрудника художественного отдела Владимиро-Суздальского музея Татьяны Меркуловой, иностранные туристы с удовольствием скупают в салонах изобразительного искусства произведения талантливых региональных художников и мастеров. Помимо этого существуют и программы обмена. Художники из российской провинции выезжают во Францию, Германию и Голландию, пишут картины, которые оставляют за рубежом в качестве платы за проживание. Впрочем, коллекционер Игорь Маркин считает, что современное искусство пока не может быть серьезным инструментом инвестиций в России: «Деньги на этом заработать невозможно. Хороший пример — коллекция Инкомбанка, которая сейчас распродается за бесценок на аукционе. Я собираю картины для собственного удовольствия, понимая, что пока они неликвидны: все смогу продать только с убытком для себя. Вкладывать в искусство выгоднее на Западе: там низкие ставки по депозитам». Почти фондовый рынок. Как же действовать инвестору на рынке искусства? По мнению президента аукционного дома «Гелос» Олега Стецюры, чем меньше капитал — тем больше риски. Если средства позволяют, стоит вкладывать в предметы антиквариата и картины известных художников прошлого. Высоким уровнем надежности отличаются Саврасов, Малевич, Кандинский, изделия Фаберже. Есть и возможности для тех, кто не имеет таких финансовых средств. Им стоит обратить внимание на быстро развивающиеся направления. Сейчас это старая сюжетная фотография — например, фото Николая II и его семьи, боевых действий времен гражданской или Великой Отечественной войн. Быстро растут в цене искусство сталинских академиков, лаковые миниатюры, сделанные до 1945 года, часы с плавающим корпусом, изготовленные для кораблей. Стоит покупать несколько предметов сразу: если из 10 вещей несколько упадут в цене, продажа остальных перекроет убытки. О том, насколько быстро развивается российский рынок инвестиций в искусство, говорят даже результаты русских продаж на аукционе Sothebys. В мае этого года на торгах в Лондоне картины, письма и фотографии из личной коллекции Федора Шаляпина были проданы за рекордную сумму — 2 млн фунтов стерлингов. Самым дорогим было произведение Бориса Кустодиева «Красавица»: его приобрели более чем за 945 тыс. фунтов. По сообщениям СМИ, в торгах активно участвовали дилеры из РФ. Так что, скорее всего, многие предметы Шаляпина теперь находятся в частных российских коллекциях.

Западному инвестору, конечно, легче, чем отечественному: у него, например, есть индексы доходности искусства. В России приходится ориентироваться прежде всего на аукционы. Например, если на торгах поднялась стоимость предметов из серебра, можно быстро купить их в салоне по более низкой цене и сразу же перепродать. К тому же хороший инвестор должен знать, кому предложить вещь: чтобы заработать свой процент, нужно найти коллекционера, который интересуется именно этим направлением. А в среднем, по словам игроков рынка, на искусстве можно получить прибыль в 20-30% годовых. Разумеется, чем профессиональнее инвестор — тем выше его заработок. Единственное, чего не советуют делать специалисты, так это вкладывать в произведения, которые вам не нравятся. Действительно, не каждый сможет терпеть в своем доме ненавистную картину только ради ожидания прибыли.

Виктория Завьялова, Финанс, деловой журнал

Рубрика: изобразительное искусство, коллекционирование

Источник: http://www.art-spb.ru/article/185

Инвестирование в искусство

Инвестирование в искусство Сегодня инвестиции в искусство становится популярным бизнесом. Инвестиционный интерес вызывает: фото, видео, скульптура, живопись, керамика.

Остается решить какой вид творческой деятельности вкладывать средства, принесут ли они нужный доход. Мнения экспертов вклада сбережений в сферу искусства разделяется.

Первые считают это как надежный способ инвестирования. По их соображениям, кризисные ситуации, инфляция не влияют на стоимость творческих работ. Подход значительно аргументирован, это может касаться самых великих мировых творений – Пикассо, Ван Гог, Рафаэль. Их работы с каждым годом, дорожают, нежели падают в цене. Трудами мечтают завладеть многие люди, в основном меценаты и миллионеры.

Другие считают такой вид бизнеса провальным и убыточным. Отталкиваются от понятий – все рано ли поздно одно заменяется другим, несмотря на популярность в прошлом.

Доля правды существует, ведь все меняется, у людей появляются новые увлечения, старое заменяют новым. Особенно касается современных творческих людей – в наше время их много, что не свидетельствует о качестве их работы.

Взять, к примеру, выпускаемые сегодня фильмы, которые второй раз уже не смотрят, а некоторые и в десятый раз пересматривают.

Чтобы вкладывать правильно инвестиции в искусство требуется немного быть творческим человеком, чтобы четко разграничивать черту между шедевром и кратковременным творением.

Ценообразование в искусстве

Приступая к работе с искусством, нужно научиться определять стоимость любой антикварной вещи. Для неопытного человека, данное действие может быть весьма затруднительным, допускаются ошибки.

Присутствует пирамида рыночных цен относительно творческого продукта. Она распространяется на выпускные работы школ.

Стоимостная оценка антикварных работ формируется признанием критиков, продвижением творчества мастера на рынке искусств.

Таким образом, наблюдается естественный ход вещей, может длиться жизнь человека, но высоких стоимостей не добьется. Ограничиваться подобным путем не стоит – существует ряд искусственных способов:

  • товар имеет собственную историю создания;
  • автор удивил новаторскими способностями определенного класса специализации;
  • участие в мировых проектах сопровождается оценкой критиков;
  • техника создания;
  • частота проведения выставок, публикация в каталогах ы журналах;
  • качество исполнения;
  • наличие биографии автора;
  • пристрастия покупателей к определенной категории.

Аукционы имеют свойство влиять на цены путем выставки на продажу, где собираются ценители. Ценна растет при раннем наличии 5-10 работ автора.

Отталкивая от возможных способов можно научиться зарабатывать деньги. Вкладывать инвестиции в искусство с учетом приведенных способов не заставит ждать результата.

Покупка произведений

Самые лучшие произведения великих творцов стоят как минимум 50 тысяч долларов. При покупке необходимо иметь порядка 60 тысяч долларов. Приобретение антикварного предмета за такие деньги принесет надежность покупателю. Здесь волноваться о потери средств точно не стоит – обычно предмет такого класса имеет большую историю позади и в будущем возможно продолжение в денежном выражении.

Простое вхождение рынок искусства требует минимальных затрат от 2 тысяч долларов. Доход от такого бизнеса составит в приделах от 25 до 100% ежегодно.

Многие бизнесмены на такой стадии покупают творения малоизвестных мастеров по минимальным ценам, проводят презентацию с великой историей каждого шедевра и получают доход в несколько раз выше, иногда в десятки раз. Такая продажа требует универсальные работы.

Сегодня их встречается мало, но как говорят успешные люди – важен товар, но еще важнее его преподнесение обществу.

В какое направление лучше вкладывать инвестиции?

Однозначный ответ на поставленный вопрос дать практически невозможно, из-за того что каждый человек в первую очередь должен понимать, какую выгоду от вложения средств желает получить. Направления бывают следующие:

  1. Коллекционер – стремится собрать уникальные экспозиции для получения удовольствия и духовного, несмотря на дороговизну своего приобретения;
  2. Для получения заработка – путем продаж;
  3. Средство накопления;
  4. Создание необходимого интерьера – предметы для домов богатых людей. Покупают для показа своего достатка и социального статуса.

Если говорить о средстве накопления, то тут следует внимательно оценивать денежные возможности, при наличии маленького капитале не следует покупать творческий труд, через время он возможно обесценится. Лучше использовать изобретение с мировым именем – вероятность обесценивания сводится к минимуму.

Большинство представителей вкладывают инвестиции для получения прибыли. Происходит явление таким образом, что покупается, допустим картина по одной цене, после продается по завышенной в несколько раз. Продажа осуществляется путем набор коммерческих качеств вкладчика. Многие на основе такого дела становятся миллионерами.

Инвестиции в искусство – это один из возможных путей научиться быть настоящим ценителей прекрасного, заработать огромный капитал, украсить интерьер, один из способов правильно вложить деньги. Труд такой сферы требует больших денежных затрат, трудовые ресурсы человека, много времени, опыт. При наличии нужных навыков, условия, возможностей можно получить желаемое.

Читайте далее

Какие есть валюты и в какую лучше всего инвестировать.

Почему стоит инвестировать в золото.

Что такое металлический счет, и как можно заработать на металлах.

Особенности инвестирования в ценные бумаги.

Источник: https://kudainvestiruem.ru/kuda-vlozhit/investicii-v-iskusstvo.html

​Я инвестирую в шоу-бизнес проекты, ищу выгодные предложения

У меня есть несколько клиентов, которые работают с известными артистами и дела идут так успешно, что они постоянно меня просят порекомендовать музыкантов для работы и инвестиций.

Раньше я просто готовил конкретные справки по запросам, потом стал системно анализировать рынок примерно 300 артистов и вот пришел момент, когда я жду от артистов упакованные для инвестиций проекты, чтобы эффективно использовать венчурный капитал.

Почти все артисты, которых я рекомендовал инвесторам для изучения не смогли пройти дальше первой беседы и это потому, что у артистов просто нечего показать инвестору.

Знаете, что происходит чаще всего? Артист приходит на встречу и приносит свой диск, он рассказывает как легко он пишет треки и какой у него талант.

Он много говорит о себе и своем будущем, обещает инвестору долю своих гонораров от концертов, он готов подписать любой контракт. Но инвестор выслушивает, говорит что перезвонит и пропадает…

Что артист сделал не так?

Что инвестор сделал не так?

Почему инвестор сожалеет, что не смог договориться?

Почему артист не понимает инвестора?

Я знаю много артистов, которые ждут своего инвестора всю жизнь оставаясь на месте.

Вы хотите пополнить их ряды?

Встречаются несколько случаев, когда артист становится интересен невидимому инвестору и тот сам его находит и хочет обсудить сотрудничество:

⁃ у артиста отличный трек, который хорошо расходится ⁃ у артиста видна большая и растущая аудитория ⁃ артист ярко проявил себя на медийном пространстве ⁃ артист уже дает концерты

⁃ артиста активно поддерживают лидеры мнений (артисты, СМИ, блогеры и пр.)

Инвестор очень хочет быстро найти артиста, вложить деньги в проект и получить дивиденты, это его работа и заработок. Опытный и грамотный инвестор ищет проявленные с коммерческой точки зрения проекты, т.е. тех музыкантов, которые зарабатывают деньги, но могут расти и зарабатывать гораздо больше, чтобы хватало им, их менеджерам и инвесторам. Инвестор никогда не вкладывает деньги в проекты, где нет лидера и нет четкого обоснования вложений.

Инвестор как и любой другой человек работает основываясь на личном общении, доверяя своему клиенту, но для выделения денег на развития артиста как минимум надо знать сколько нужно денег, чтобы проект выстрелил. Тут же возникает вопрос: на какой срок нужна эта сумма и на что она будет тратиться.

Если вы ответили на эти вопросы инвестора, то наверняка сможете его порадовать ответом на вопрос: Как будет получать инвестор свои деньги обратно и сколько он заработает сверху.

Многие артисты, по моему опыту, удивленно поднимут брови, когда прочитают этот текст. Они то думали, что инвестор не дурак, он слышит какие классные ему предлагаются треки и видит, что поклонникам они нравятся. Не путайте инвесторов со спонсорами и меценатами. К сожалению, спонсоры и меценаты появляются только на этапе окрепшей популярности, обычно они подходят из толпы ВИПов на вашем большом концерте на 1000+ человек и говорят, как давно они следят за вашим творчеством и просто счастливы оплатить вам дорогущий клип… У вас такого не было еще?)

А инвестор, это прагматичный человек, который хочет заработать даже больше чем артист, он знает как можно быстро потерять деньги и поэтому хочет познакомиться с артистом ближе и узнать что-же такого гарантирует вам обоим заработки в будущем.

Инвестор очень сожалеет о проваленной встрече с артистом, он так надеялся, что нашел себе перспективный бизнес и кроме денег он еще получит моральное удовлетворение от того, что поддержал творческого человека. Хороший инвестор, это в первую очередь человек, который не теряет деньги, он все проверяет и договаривается на берегу. Ваш лучший инвестор не придет на встречу, если до нее он не сможет понять, что вы ему интересны.

Артист, который хочет развиваться обязан взять на себя ответственность за себя и свой проект, не надеяться на кого-то, а понимать, что нужно показать первые результаты всем: другим артистам, поклонникам, журналистам, инвесторам. Результаты не обязательно должны быть поразительными, достаточно просто положительной динамики в наборе поклонников и способности обеспечивать свои минимальные потребности деньгами.

Артист, который хочет получить инвестора, должен быть готов к встрече с ним уже сейчас. Представьте, что внизу статьи есть мои телефон, адрес почты и чтобы я принял решение о сотрудничестве достаточно просто послать мне информацию о проекте.

Я жду:

⁃ ссылку на официальные ресурсы артиста, чтобы посмотреть сколько у него поклонников и какая у них динамика активности.

⁃ ссылку на три самых лучших трека артиста, на каждый из которых можно потратить миллион рублей, снять клип и набрать миллион просмотров.

⁃ ссылку на живое выступление, чтобы оценить профессионализм и драйв программы

⁃ короткий, но понятный текст о своем проекте из которого понятно, что есть достижения в прошлом и есть что использовать в будущем

⁃ инвест-анализ вложений в проект из которого понятно хотя бы, сколько денег нужно, какие этапы вложений, как будут зарабатываться деньги и в какие сроки я начну получать свои деньги с прибылью.

⁃ план работы по проекту или как минимум пояснительную записку к инвест-анализу, чтобы я понял, что сумма 500К на продвижение трека тратится во ВКонтакте понятным подрядчиком.

Пожалуйста, не забывайте, что я буду иметь дело с конкретным человеком, с ним подписывать финансовые соглашения и этот человек должен внушать мне доверие, он должен быть лидером нашего проекта. Этим человеком можете быть вы или ваше доверенное лицо, которое имеет подтвержденную делом квалификацию и хватку.

Тем, кто умеет зарабатывать, можно доверить деньги и общий проект…

P.S. Если вы прочитали и прониклись, вам нужен инвестор, но вы так и не поняли как подготовиться к встрече со мной, то вы можете немного понабраться знаний на семинарах, которые я регулярно устраиваю. Семинары есть платные и есть бесплатные. Прямо сейчас доступен очень крутой и бесплатный курс «Шоу-бизнес СТАРТ», качайте, чтобы узнать как набрать поклонников в свой фан-клуб, как масштабно посеять свой релиз, как определиться со своей целевой аудиторией и нишей в которой вас уже ждет прибыльный шоу-бизнес, понять как зарабатывать на , как построить шоу-бизнес работающий «сам собой».

Перейти на сайт для получения комплекта «Шоу-бизнес СТАРТ»: http://start.raida.pro

Дмитрий Кондратьев продюсер, бизнес тренер, издатель +7 925 748 9295 [email protected]

http://raida.pro

http://indarnb.ru

Источник: https://myband.ru/blog/post/921

Арт-Банкинг — Инвестиции в искусство

Арт-Банкинг - Инвестиции в искусство

Где купить произведения искусства? Обойтись или нет без арт-диллеров?Уравновешивает ли выгода от вложений затраты и риски? Можно ли потерять миллионы?Сколько необходимо иметь свободных денежных средсти и есть ли ограничения на максимальную величину вложений? Что предпочесть: активные стратегии инвестирования или коллекционирование?

Кому подходит этот вид альтернативных инвестиций…

Инвестиции в искусство в наши дни являются одним из распространенных способов вложений денег для их сохранения и роста.Когда-то давно он мог считаться экстравагантной причудой богатых людей, потерявших счет своим капиталам.

Сегодня это почти стандартная услуга на инвестиционном рынке, которую оказывают многие финансовые компании, банки и даже (опосредствованно) инвест-фонды. Такой тип инвестирования имеет свое название — Арт-Банкинг.

Из-за определенной сложности процедуры и меньших объемов сделок (по сравнению с другими типами вложений средст), а также необходимости последующих затрат на хранение приобретенных ценностей, Art Banking относят к категории альтернативных инвестиций.

Тем не менее, при соответствующей поддержке профессионалов, покупка произведений искусства часто становится очень выгодным видом вложения.

Выгоды, затраты и риски

Прибыль от вложений в искусство может быть, действительно, большой. В качестве примера часто приводят американца Энди Уорхола — несколько десятилетий назад обыкновенного «современного художника», продававшего свои картины за небольшие суммы. Теперь они стоят миллионы долларов.

Согласно индексу «Mei Moses Fine Art Index», отслеживающему повторные продажи произведений искусства, в последние десятилетия среднегодовая доходность этих оказалась выше, чем в среднем по фондовому рынку. В среднем, стоимость произведения искусства увеличивается в год на 10-12%.

Однако, здесь тоже существуют риски, что вложения не окупятся. Во-первых, может произойти ошибка с выбором объектов вложения (неверный совет могут дать даже профессионалы). Горизонт окупаемости может оказаться слишком длинным.

Могут сменится модные тенденции на этом рынке, и просядут в цене все произведения в определенной художественной нише или секторе. Если выбор произведения или художника делался самостоятельно, то вероятность финансовых потерь возрастает многократно, поскольку изменение цен на работы современных мастеров очень сложно предсказуемы…

Существенными по сравнению со стоимостью произведения могут оказаться затраты на его хранение и на предварительные консультации со специалистами.

Сколько необходимо денег

Раньше инвестирование такого рода считалось уделом очень богатых людей.

Впоследствии, в значительной степени в связи со смещением большого числа сделок в сектор современного искусства, входной порог в арт-бизнес стал составлять от 5-10 тысяч долларов.

Сейчас, когда этот рынок стал гораздо шире и все большее число квалифицированных посредников и организаций предоставляют услуги арт-банкинга, можно говорить о входном пороге в 3 и менее тыс. долларов.

Максимальная величина вложений

Оказывается, верхние пределы здесь тоже существуют. Конечно, в том случае, если иметь в виду активное и эффективное инвестирование. Называется сумма в 100 млн. долларов — при больших вложениях уже будет сложно отслеживать все изменения цен, тенденций, совершать своевременные покупки и продажи.

Можно ли потерять миллионы?

Среди самых неудачных инвестиционных сделок в истории арт-банкинга можно назвать некоторые покупки произведений из самой дорогой ценовой категории российским миллиардером Дмитрием Рыболовлевым, активно инвертирующим в искусство.

Так, три картины — «Дом» Гогена, «Область Арнхейм» Магритта и «Флейтист и обнаженная женщина» Пикассо, были проданы им весной 2017 года на аукционе Christie's соответственно за $25 млн., $12,7 млн. и $5,7 млн. Покупал же он эти картины соответственно за $85 млн., $43,5 млн. и $35 млн.

Таким образом убыток составил около 120 миллионов долларов, — вопреки «фактору времени», обычно увиливающего стоимость произведений (срок владения составлял до 10 лет).По информации Bloomberg ранее, Рыболовлев уже потерял более 100 миллионов долларов при покупке-продаже картин Гогена «Отахи одна», Густава Климта «Водяные змеи II» и скульптуры Родена «Вечная весна».

В случае российского инвестора столь неудачные сделки можно объяснить неудачным выбором арт-дилера — швейцарца Ива Бувье, которому впоследствии было предъявлено обвинение в мошенничестве при посредничестве в покупках Рыболовлева.

Арт дилеры — кто они?

Особенностью альтернативных инвестиций этого типа является то, что консультантами при выборе картин или скульптур, антиквариата, нумизматики или раритетов должны выступать специалисты сразу двух областей профессионального знания — из области искусства и из области финансов.

Иногда так и бывает — потенциального покупателя консультируют сразу два специалиста. Но чаще происходит по-другому: смежную специальность в необходимой мере осваивает финансист; или консультантом выступает человек мира искусства, имеющий соответствующий опыт, — например, владелец или сотрудник художественной галереи (галерист).

Появилось название для таких профессий: арт-консультант, арт-дилер.

Активные стратегии VS коллекционирование

Порой произведения искусства покупаются просто из интереса, увлеченности, каких-то особых побуждений. Цель повыгодней купить, поскорее продать и побольше заработать не всегда является определяющей.

Так, например, поступают коллекционеры, не ставя перед собой фиксированные сроки владения произведением.

Особняком здесь будут стоять коллекции, которые собираются специально, чтобы увеличить суммарную стоимость составляющих ее произведений.

(Это одна из возможных стратегий арт-инвестиций).

Как вложить деньги в искусство и антиквариат

Вариантов всего несколько:

— Обратится в финансовую организацию, предоставляющую услуги арт-банкинга. Сейчас таких немало и становится все больше. Многие солидные банки уже пробуют освоить эту стезю. К примеру, Газпромбанк предлагает свои решения ( для VIP-клиентов).

Подобные услуги могут предоставить ВТБ, Альфа-банк, Райффайзен, Сбербанк России…Менее крупные финансовые компании возьмутся за сделки меньших объемов.Существенной чертой покупки произведений при услугах фин организаций может являться предоставление кредита под залог приобретенных ценностей.- Вторая возможность — воспользоваться помощью и советами галеристов.

Продажи произведений сегодня — это одна из главных целей, которые преследуют устроители большинства выставок. При том, что они являются специалистами в своем деле и имеют положительный опыт, это очень неплохой вариант.Сюда же следует отнести возможность обращения к независимым консультантам и арт-дилерам.

В обоих случаях, желательно ознакомится с отзывами о предыдущих сделках с их участием.

— Третий вариант — обратится непосредственно к художнику или скульптору. Он самый рискованный.

Как бы не был популярен художник сегодня, или какого бы высокого мнения покупатель о нем не имел (даже обладая идеальным художественным вкусом) — предугадать сколько будут стоит его произведения через 3, 8 или 15 лет для непрофессионала очень сложно.

Где купить?

Местом совершения сделок обычно являются аукционы, проводимые аукционными домами или сами галереи, где выставляются произведения (если речь идет о современном искусстве).

Кто выбирает инвестиции в арт

Те, кто желает максимально обезопасить свой капитал и прибегает к диверсификации инвестиционного портфеля. В данном случае искусство выступает как «реальный актив», идентичный золоту или недвижимости. Его рассматривают как «безопасное прибежище», «тихую гавань».

Эти инвесторы обычно не ставят цель как можно скорей получить доход. Горизонт их инвестирования может составлять десятилетия.

Другой тип инвесторов, наоборот, относится к арт-инвестициям как возможности извлечь максимальную прибыль за относительно небольшой период времени.

Таких существенно меньше, поскольку подобные задачи в высшей степени нетривиальны.

Источник: http://www.moneyinformer.ru/invest/art-banking.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.