Kickstarter.com: русская версия официального сайта

Что такое Kickstarter или как финансировать IT-проекты?

Kickstarter.com: русская версия официального сайта

Если вы считаете себя гиком или хотя бы интересующимся IT человеком, то вы просто обязаны знать, что же такое Kickstarter.

Kickstarter — это не магазин, не аукцион и не место разработок, Kickstarter — это одна из самых больших площадок в мире, но здесь веря в идею совершенно незнакомых людей вам никто ничего не гарантирует, а ваши деньги, потраченные на поддержку перспективного проекта, могут уйти в никуда.

Тем не менее ежедневно энтузиасты, имеющие крутые IT-идеи, зарабатывают на них десятки тысяч долларов благодаря поддержке других энтузиастов заинтересованных в новинке. Так давайте все же разберемся, что такое Kickstarter, как он работает и почему люди готовы потратить десятки долларов на, возможно, бесперспективную идею.

Как это работает

Итак, Kickstarter — это крупнейшая в мире площадка, работающая по схеме краудфандинга, что в переводе на человеческий означает народное финансирование или же добровольные пожертвования. Схема сайта довольно проста — у вас есть умопомрачительная идея, связанная не только с информационными технологиями, а и различными проектами в области физики, кино, фотографии и даже комиксов.

Основой вашего проекта ,предложенного на Kickstarter, является видео, демонстрирующее работу придуманного и разработанного вами девайса (мы же про IT говорим, а не про музыку). , кстати, у всех очень интересные и качественно сделанные и это неудивительно, ведь благодаря правильно поданной визуальной информации человек лучше всего воспринимает, то, что вы хотите ему донести.

С демонстрацией проекта мы разобрались, поэтому можем плавно переходить к сбору средств для начала производства гаджета.

Автор или команда авторов сами задают сумму необходимую для начала массового производства устройства и пока не наберется нужного количества денег за определенный срок (заданный автором проекта), начинать запуск аппарата авторы не будут.

Если же нужной суммы не наберется, то деньги будут возвращены тем, кто пожертвовал свои кровные на эту неохотно принятую идею.

У вас может возникнуть закономерный вопрос — неужто в мире столько людей готовых бескорыстно пожертвовать деньги на идею незнакомых людей? На самом деле и такие есть, но жертвователи получают свои плюшки.

например, команда разработчиков запланировала выпуск игры — tе будущая стоимость составит $20. Так вот, если вы потратите $1, то вас поблагодарят и на этом все, а если пожертвуете $10 баксов, то обзаведетесь игрой раньше официального релиза, если $20, то получите премиум-аккаунт.

Конечно, это все образно и каждый автор сам решает, как вознаградить жертвователей.

С каждого удачного проекта Kickstarter получает 5% за віполнение услуги предоставления площадки для пиара своей идеи.

А в чем же риск?

проблема заключается в том, что человек, который пожертвовал деньги на благородную идею, может больше никогда их не увидеть. Сам Kickstarter является только площадкой для предложения проектов и никакой ответственности не несет. Поэтому отсудить свои законные деньги у вас вряд ли получится.

Такая ситуация была с очками Eyez (еще до Google Glass), которые снимают HD-видео и отправляют его на смартфон. Они предлагались всем, кто предложит $150 и выше. Клюнуло больше 2000 человек и до сих пор ни денег, ни очков они не получили.

Еще одной проблемой является незнание реального качества готовящегося продукта. Так, например, случилось с чехлом для iPhone из цельного куска алюминия i+Case.

Данный проект собрал аж $85 тысяч, а в итоге пользователи получили глушитель сигнала сотовой сети, поскольку метал плохо пропускал сигнал (такая же ситуация была и с Asus Transformer Prime, задняя крышка которого целиком была выполнена из алюминия).

Вывод

Конечно, неприятные ситуации случаются всегда, но в случае с Kickstarter они довольно редкие.

В основном, разработчики, получившие нужную сумму, все-таки доводят проект до конца, пусть и не очень качественный, может сыроватый, но все-таки доводят.

Если вы действительно заинтересованы в новых технологиях и готовы поддержать талантливых авторов и получить данный гаджет, игру или альбом музыки раньше старта продаж, то вы легко можете это сделать и все это благодаря Kickstarter!

Что еще почитать?

  • Если вы интересуетесь китайскими брендами или хотите купить смартфоны Xiaomi, Huawei, ZTE, Meizu, JiaYu или Oppo, то я советую вам почитать пост «Стоит ли покупать китайские смартфоны, телефоны и планшеты?». В нем вы найдете полезную информацю о лучших китайских аппаратах на рынке и узнаете как и где покупать устройства из Поднебесной.
  • Если вы боитесь пропажи вашего Android смартфона, то для вас я приготовил отличный пост «Что делать, если потерял смартфон или он был украден?» — здесь вы найдете список лучших программ и сервисов для поиска пропавшего аппарата

Источник: https://4idroid.com/kickstarter/

50 похожих на Kickstarter.com сайтов

50 похожих на Kickstarter.com сайтовна kickstarter.com

Kickstarter

Kickstarter is the world's largest funding platform for creative projects. A home for film, music, art, theater, games, comics, design, photography, and more.

рейтинг сайта:

Язык: английскийна verge-style.com

Buy handmade leather goods for men in online store Verge Style. It is not just a regular leather goods — our wallets, cardholders, cases and bracelets were designed to become unique part of your everyday carry.

KickstarterFunded

похожесть:

на lightpack.tv

Lightpack is an ambient display lighting system that syncs with on-screen content to dynamically backlight your TV monitor and computer with LED lights.

KickstarterFunded

похожесть:

на blynk.cc

Apps for iOs and Android to connect Arduino, Raspberry Pi and similar hardware. Build a beautiful drag-and-drop user interface for your project in less than 5 minutes!

KickstarterFunded

похожесть:

на vimeo.com

Join the web’s most supportive community of creators and get high-quality tools for hosting, sharing, and streaming videos in gorgeous HD and 4K with no ads.

LoveIconMusicSeeJust

похожесть:

на apple.com

Discover the innovative world of Apple and shop everything iPhone, iPad, Apple Watch, Mac, and Apple TV, plus explore accessories, entertainment, and expert device support.

LoveIconMusicSee

похожесть:

на dribbble.com

Shots from popular and up and coming designers in the Dribbble community, your best resource to discover and connect with designers worldwide.

ProjectsTeamShow

похожесть:

на bitrix24.com

Bitrix24 is a free (for small businesses) social enterprise platform. It is a united work space which handles the many aspects of daily operations and tasks. Create your own social intranet in minutes!

ProjectsProject

похожесть:

на archive.org

Internet Archive is a non-profit digital library offering free universal access to books, movies & music, as well as 325 billion archived web pages.

ProjectMusicSeeJust

похожесть:

на pbworks.com

PBworks lets your team capture knowledge, share files, and manage projects. It tracks every change, and automatically notifies you and your team to keep everyone in the loop.

PBworks is secure, reliable, and accessible from any computer or mobile device, so your team can use it anywhere they go. You can even use it with clients or partners.

And because it's hosted, you don't need to download any software or manage any servers.

ProjectsProject

похожесть:

на greenhouse-video.com

Find Cash Advance, Debt Consolidation and more at Greenhouse-Video.com. Get the best of Insurance or Free Credit Report, browse our section on Cell Phones or learn about Life Insurance. Greenhouse-Video.com is the site for Cash Advance.

ProjectsSuccessfully

похожесть:

на statcounter.com

StatCounter is a simple but powerful real-time web analytics service that helps you track, analyse and understand your visitors so you can make good decisions to become more successful online.

ProjectSeeShow

похожесть:

на 101.ru

101.ru: Вы можете слушать любимую радиостанцию в онлайн режиме из дома, с работы, в дороге всего лишь запустив наш радио-плеер в любом браузере. Присоединяйтесь к сообществу любителей хорошей музыки на 101.ru!

LoveMusic

похожесть:

на cdbaby.com

LoveMusic

похожесть:

на patreon.com

Patreon is a membership platform that makes it easy for artists and creators to get paid. Join over 50, 000 creators earning salaries from over 1, 000, 000 monthly patrons.

LoveMusic

похожесть:

на wefund.com

UK's largest crowd funding platform, Wefund was the first to bring crowd funding to the UK. Get funded today with the UK's most established crowd funding site.

FundedPledged

похожесть:

Источник: http://www.findsimilarsites.ru/similar/kickstarter.com

Русские на Kickstarter.com

Русские на Kickstarter.com

В этой статье я хочу поделиться знаниями, приобретенными во время моего исследования краудфандинговой площадки Kickstarter.com.

Я буду писать с точки зрения разработчика компьютерных игр, так как это моя профессия, но все описанное подходит и для других проектов.

Кроме того, я поясню некоторые совсем очевидные вещи — по полученным недавно вопросам они оказались не такими очевидными, как мне казалось.

Кикстартер — это американский портал по «народному финансированию» (crowdfunding). Если кратко, то обычные люди скидываются на самые разные проекты, которые им нравятся — будь то тяжелая подставка для айфона из металла, танцевальный проект или игра.

Последними нашумевшими новостями в области игростроя стали достижения Брайана Фарго, собравшего на свою игру «Wasteland 2» $2,933,252 и Тима Шейфера, собравшего на «Double Fine Adventure» $3,336,371.

Но это звезды игровой индустрии, которых все знают. Их коммьюнити формировались десятилетиями и насчитывают десятки тысяч игроков.

Многих интересует вопрос: может ли молодая и неизвестная команда собрать себе средства на разработку игры с помощью Кикстартера?

По статистике, предоставленной командой Кикстартера, только 25% игровых проектов собирают необходимые средства. В эту статистику входят проекты звезд индустрии геймдева, так что шанс молодых и неизвестных команд еще ниже — по моей субъективной оценке, не более 15%. Много это или мало — решать вам.

От чего зависит успешность кампании на Кикстартере

В первую очередь, успешность проекта зависит от наличия пяти элементов:

  1. разработчиков, где есть вы и/или ваша команда. Это видео должно быть интересным, увлекательным и — желательно — с чувством юмора. Чувство юмора в видео считается «правилом большого пальца».

    В то же время, как показывает изучение видео разных проектов — аудитория не любит цирк и паясничество, глупые шутки или высокомерие. Девиз видео банален: будь проще, будь собой и будь искренним. Как делать хорошее видео для Кикстартера можно посмотреть тут.

  2. , показывающее вашу игру, геймплей или моделирующее ее (в случае проектов из других областей — соответственно видео, показывающее то, что вы хотите сделать в итоге). Например, у вас еще нет игры — но нарисованы персонажи, продуман мир, карта. Вы можете показать, как будут перемещаться персонажи по карте, взаимодействовать.

    Рассказать про боевую систему, если она есть, и так далее. Так например сделали Two Guys from Andromeda, пока у них не было прототипа на HTML5. Часто игровые компании имеют уже рабочий прототип игры, который они демонстрируют в видео.

  3. Награды (rewards). Это — один из самых сильных мотиваторов, почему пользователи вкладывают деньги.

    Например, очень часто за $15 вы можете получить коробку с игрой, которая после издания игры будет стоить например $50, а за награду в $50 вы можете получить подарочное издание + майку + флешку с лого игры. Наград может быть много разных, от $1 и до $10,000. Например, Тим Шейфер «продал» четыре обеда с ним и Роном Гилбертом четырем разным людям.

    Стоимость обеда составила $10,000.

  4. Сумма, которую вы хотите собрать на ваш проект. Если вы поставите слишком мало — мало и соберете (за редким исключением, когда разработчики просили например $10,000 а собрали $200,000, проект FTL). Если вы попросите слишком много — то вам не поверят и не будут в вас вкладываться.

    Опять же, такие звезды, как Брайан Фарго, могут попросить и пару миллионов, хотя даже он заявил $900,000. Поэтому надо трезво оценивать свои силы, сложность проекта и потенциальный интерес аудитории не только к вашей игре, но и к выбранному вами жанру, сеттингу и прочему.

  5. Подготовка. Это, наверное, самый важный фактор.

    Кикстартер — это на 90% пиар, на 10% — ваш проект. Связи с крупными новостными сайтами, список форумов и блогов, заранее подготовленные статьи и обзоры, арт, фото или эскизы призов (ревордов) и прочее. Крайне желательно заручиться поддержкой хорошей, опытной PR-компании, у которой уже есть наработанные контакты с крупными специализированными порталами.

Препятствия на пути отечественных команд

Самая большая сложность для отечественных команд — это то, что Кикстартер работает с платежной системой Amazon Payments. А Амазон Пейментс не работает ни с кем, кроме резидентов Соединенных Штатов. Иными словами, если вы — не американец, то попасть на Кикстартер, как разработчику, вам будет трудно.

Сами платежи принимаются со всего мира — стать «бекером» (англ. backer), то есть, человеком, поддержавшим проект, вы сможете, если у вас есть обычная банковская карточка.

Но решения есть всегда.

Если вы разработчик, и у вас есть партнеры в США — надежные друзья или родственники, — вы можете договориться с ними. Заключив с вами договор, они смогут стать вашими представителями и создать для вас проект на Кикстартере. Это — самое простое из всего того, что вам предстоит сделать.

Кроме того, вы можете сами открыть счет в банке США (необходимо личное присутствие). Этого будет достаточно, чтобы запустить свой проект на Кикстартере.

Следующей сложностью является низкий органический трафик.

На Кикстартере довольно плохо организован поиск проектов или их предоставление аудитории, отсутствует единое коммьюнити — поэтому без статей на топовых тематических сайтах и широкого распространения информации о вашем проекте в средствах массовой информации сам по себе проект вряд ли соберет нужную сумму.

Именно поэтому вышеописанный пункт номер 5 так важен. Если вы хотите преуспеть, то искать контакты, договариваться о статьях и ревью придется заранее. Кроме того, вам очень будет нужна помощь ваших бекеров. Без их поддержки шансы минимальны.

Можно распространить информацию на сотне небольших сайтов, тематически подходящих вашему проекту — но есть общее мнение создателей проектов, что статья на одном крупном сайте принесет больше пользы, чем на сотне мелких. Конечно, это не значит, что мелкими порталами надо пренебрегать; если есть возможность размещения там информации, обязательно нужно это делать.

Но и это еще не все. Многие проекты не учитывают стоимость изготовления наград, которые они обещают бекерам. Например, один проект заявил в качестве наград кофты с символикой, производство которых вместе с пересылкой почтой стоило больше, чем сумма, которую заплатили бекеры (к сожалению, не могу найти конкретно этот линк).

Еще один пример — другая команда, у которой вкупе с налогами, не посчитанной стоимостью звуков и музыки, недооцененной стоимостью изготовления наград осталось на разработку всего $4,000.

Поэтому очень тщательно считайте стоимость изготовления всего игрового контента, всех призов, пересылки (международная пересылка стоит порядка $15).

Наши на Кикстартере

Например, белорусская игра «Legends of Eisenwald» успешно получила финансирование: небольшое, всего $83,577. Но все же это успех при всех тех сложностях, с которыми сталкивается отечественная команда.

Это первая игра из стран бывшего СНГ, собрала такую серьезную сумму на Кикстартере. Сейчас разработчики «Легенд Ейзенвальда» считают, что вполне могли бы собрать и вдвое больше.

Однако, русские (и жители бывшего СНГ) практически не поддержали проект: порядка 70% финансирования пришлось на американскую аудиторию, 15-20% на немецкую и оставшееся — на всех остальных.

Второй отечественный проект – «al-Skyjacker» – поставил себе цель в $200,000. Для самого проекта подобного уровня это совсем немного, особенно при том, что у проекта уже есть играбельная демо-версия.

Однако, видимо жанр космических симуляторов (достаточно хардкорный и нишевой сам по себе), происхождение команды и такая сумма испугала американских бекеров.

Сейчас Skyjacker пошел на второй заход, с учетом ошибок предыдущей (отмененной) кампании.

Но даже если проект не соберет нужную сумму, разработчик далеко не в накладе (конечно, при условии, что он выживает без необходимых средств): его проект получает известность. За проектами на Кикстартере следят как обычные пользователи, так и блоггеры, тематические информационные порталы, обсуждают на форумах и в личном общении.

Это позволяет формировать коммьюнити и, если проект будет таки сделан, запуститься уже с каким-то неплохим (для начала) количеством игроков. Кроме того, пока что на Кикстартере нет запретов на повторную подачу проекта.

Получив опыт и фидбек от вашей аудитории, вы сможете улучшить ваш проект, учесть замечания и внести правки, затем подать заявку еще раз. Единственное, что вы скорее всего не сможете изменить — это вашу страну и «национальную принадлежность» проекта (реальную, а не ту, что указана на сайте).

Кроме того, все проекты походят модерацию перед публикацией, так что если проект просто так перезапущен, высока вероятность отказа в его публикации.

Немного патриотизма и оптимизма

Этой статьей и своим опытом я надеюсь пробудить в наших разработчиках оптимизм, а в игроках — чувство патриотизма. Ведь Россия — огромная страна, с огромным количеством игроков. Собравшись вместе, мы вполне можем показать американцам, что наши проекты тоже имеют будущее на Кикстартере, что они ничуть не хуже.

Главное — чтобы появился подходящий проект. Скоро мы, с учетом опыта наших коллег и всего вышеописанного, подадим наш проект на Кикстартер. Чтобы не нарушить правила Хабры, ссылку давать не буду — как я понимаю, это может быть причислено к рекламированию.

После этого мы надеемся, что наши люди будут проявлять больший интерес к соотечественникам на Кикстартере. Произойдет ли соревнование между нашей аудиторией и аудиторией США? Думаю, сейчас — вряд ли.

Но в дальнейшем вполне может быть, ведь если посмотреть на английские проекты — их сильно поддерживают англичане (чего только стоит один Totalbisquit и его CynicalBrit). Кстати, у нас таких сильных коммьюнити лидеров я не знаю.

Ну и конечно все зависит только от нас самих, наших игроков и разработчиков — и от того качества, которое могут предложить разработчики игрокам. Если сформируется отечественное краудфандинговое коммьюнити, то это даст огромный толчок нашим инди-девелоперам.

Касательно индустрии отечественных игр, могут произойти огромные перемены: игры будут делаться такими, какие хотят игроки. Разработчики больше не будут поставлены в интересную позу и смогут сами решать, что им делать; какие игры они хотят делать; какие игры действительно интересны, а не являются всего лишь средством заработка денег их «патронов» (кем бы они ни были, пальцем показывать не буду).

Пара слов о payments.amazon.com

Принимает платежи, переводит деньги от бекеров разработчикам и занимается проверками счетов, карт и прочими финансовыми моментами payments.amazon.com. Одной из основных проблем для иностранцев на Кикстартере является Амазон — именно он работает только с резидентами США. Сейчас, насколько мне известно, Кикстартер ищет способы решить эту проблему и стать международной площадкой.

Польза Амазона — прекрасная система приема платежей. Я считаю, что именно поэтому бекеры так смело и щедро поддерживают проекты на Кикстартере. Суть ее проста: вы можете поддержать проект любой суммой (от $1 до $10,000). Но до тех пор, пока проект не соберет запрашиваемую минимальную сумму, деньги остаются у вас на счету. Амазон их блокирует, но ваш счет они не покидают.

Это придает бекерам уверенность и спокойствие. В любой момент они могут изменить свою ставку на Кикстартере, или вообще ее отменить (и это происходит у любых проектов — к этому надо быть готовым и относиться с пониманием).
В случае, если проект успешен — деньги переводятся Амазоном в этот момент.

В случае, если проект не собрал нужную сумму (хотя бы $1) — платеж отменяется и деньги никуда не переводятся.

Амазоном могут пользоваться не все, поэтому многие разработчики на своих сайтах делают дополнительный прием платежей через PayPal (и/или другие платежные системы).

Для примера: один игровой проект собрал около $580,000 на Кикстартере и на своем сайте (через PayPal) добрал порядка $35,000 (точные цифры не помню, но порядки такие).

Таким образом, смысл дублировать прием платежей через альтернативные платежные системы конечно есть.

Полезные ресурсы

Сайт статистики проектов на Кикстартере — Kicktraq.com. Прежде, чем создавать проект на Кикстартере, настоятельно рекомендую изучить там схожие проекты, ежедневный приток бекеров, средний платеж и прочее.

Группа Русские на Кикстартере — для тех, кому интересно развитие русской аудитории на Кикстартере, у кого есть какие-то вопросы или мысли касательно Кикстартера (ее же упоминал Александр Дергай в своем интервью) и полученный там опыт.

Divine Space (наш проект): Ссылку не ставлю греха подальше. Опытные люди, подскажите пожалуйста, можно ли ее тут постить? С одной стороны, многим разработчикам было бы наверное интересно следить за нашей подготовкой к кампании на Кикстартере, с другой — может быть воспринято как реклама.

AntiDanilevski

Источник: http://www.pvsm.ru/kickstarter/9902

официальный сайт стартапов KickStarter

Для запуска любого проекта необходимы средства. И сегодня мы расскажем вам, как их получить с помощью краудфандинговой площадки под названием Kickstarter. Представьте, что вы… создаёте компьютерную игру.

Довольно популярный продукт, но конкуренция на рынке большая. И, чтобы выделиться из общей толпы, нужно поразить свою аудиторию оригинальным сюжетом и высоким качеством исполнения. А для всего этого нужны деньги.

Важные этапы запуска проекта на Kickstarter

  • Обозначьте сумму, которая необходима вам для реализации проекта – в данном случае нужно быть реалистом, и не стараться заработать на доверии тех, кто поверит в вашу идею. Составьте смету, рассчитайте приблизительные расходы, и начинайте сбор. Если вы сделаете хорошую презентацию идеи, то собрать несколько десятков тысяч долларов будет вполне реально.
  • Выберите правильное время для начала старта компании – опыт подсказывает, что лето не лучшая пора для этого. Но начало осени – самое то. Люди вернулись из отпусков и готовы работать. Что касается дня недели – то если прислушиваться к советам специалистов, оптимальным вариантом для запуска пресс релиза о вашей идее станет четверг. Начало недели у многих посвящено решению текущих вопросов, конец — отдыху и выходным. А вот в четверг ваша аудитория готова к восприятию новых идей.
  • На этапе старта компании собирается больше половины суммы необходимых средств. От того, насколько мощным, ярким и впечатляющим будет ваш старт – будет зависеть то, сумеете ли вы собрать нужную вам сумму. Так что, обязательно хорошо подготовьтесь к запуску проекта и не рассчитывайте, что будете корректировать его концепцию и идею в процессе.
  • Чем больше людей будет знать о вашем проекте – тем больше шансов, что они дадут вам денег. Позаботьтесь о том, чтобы проинформировать как можно большее число людей о том, что вы запускаете на Kickstarter сбор денег.
  • Не скупитесь на создании качественной видеопрезентации вашей идеи. должно быть интересным, не слишком длинным, ярким и запоминающимся. Оно будет «зажигать» вашу аудиторию.
  • Предложите что-то взамен. Люди охотнее вкладывают деньги, если получают что-то взамен. В случае с запуском компьютерной игры, можно пообещать своим вкладчикам её цифровую копию за взнос в сумму вашего сбора. Обязательно учтите важный момент — размер взноса должен быть ниже стоимости, по которой вы в дальнейшем планируете реализовывать игру. В противном случае, вашей аудитории не будет никакой выгоды инвестировать в ваш проект свои средства.
  • Хотя Kickstarter не запрещает вносить коррективы в суммы сбора в процессе – не стоит спекулировать этой возможностью. Она настораживает аудиторию и заставляет её сомневаться в вашей честности.
  • Поддерживайте интерес аудитории к проекту во время сборов – для этого можно рассылать раз в неделю обновления, видеоотчёты о проделанной работе. Это утверждает поверивших в вас в том, что вы работаете, не позволяет им «соскочить», и они могут приводить других инвесторов к вам.
  • Инвесторов можно искать и не только на Kickstarter. Создание групп для продвижения идеи в социальных сетях поможет привлечь новых спонсоров.
  • Используйте кросспромоушен (вы пишите отзыв для кого-то, кто-то пишет его для вас). На Kickstarter прислушиваются к мнению других. Это положительно отражается на вашем рейтинге и репутации, и люди охотнее вкладывают деньги в ваш проект.
  • Сбор средств на Kickstarter не может длиться вечно. Сроки зависят от суммы, которую вы планируете собрать, от срочности вашего проекта, но в среднем нескольких месяцев будет достаточно, чтобы понять, поддерживают ваши инициативы или нет. Когда срок сбора истекает, команда Kickstarter блокирует страницу сбора, но это не мешает вам продолжать писать апдейты. Обязательно вставляйте в них ссылки, как можно поддержать ваш проект и что вы предлагаете взамен инвестиций в ваши идеи.

Kickstarter – не только деньги, но и реклама

Уникальность проекта заключается в том, что Kickstarter помогает не только собрать деньги, но и прорекламировать будущий товар, познакомиться ближе со своей аудиторией, чтобы на этапе создания продукта (в нашем случае компьютерной игры), учесть все важные моменты. Так что, в любом случае, сотрудничество с Kickstarter – выгодное решение.

У каждого на Kickstarter своя история успеха. Однако, в данной публикации мы выделили основные моменты, которые могут помочь собрать заветную сумму для воплощения вашего проекта в жизнь.

А у вас есть идеи для стартапа?

73 просмотров

(5 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://madcash.ru/business/oficialnyj-sajt-startapov-kickstarter/

Краудфандинговая платформа KICKSTARTER (Кикстартер)

Kickstarter (Кикстартер) — это Краудфандинговая платформа, предназначенная для креативных проектов. Идеальное решение для артистов, художников, режиссеров, музыкантов, дизайнеров, писателей, иллюстраторов, исследователей, промоутеров, исполнителей и других творческих людей, которые хотят претворить свои идеи в жизнь.

Авторы проектов вдохновляют людей на то, чтобы они оказали финансовую помощь, обещая взамен всевозможные компенсации, такие как первые копии продуктов, различные предпочтения, увлекательные приключения.

Kickstarter (Кикстартер) в момент своего создания предложил поистине новую форму инвестирования в креативные решения. Сегодня проект является неоспоримым лидером, на которого все равняются.

За 2012 года было привлечено $320 млн., за 2013 — $480 млн., за 2014 — $529 млн., и темпы продолжат расти.

Он базируется на концепции, что хорошая и правильно поданная идея может получить невероятную поддержку от большой группы людей.

Основополагающим принципом Краудфандинговой платформы Kickstarter (Кикстартер) является «все или ничего«. Это означает, что, лишь достигнув или превзойдя целевые показатели по требуемой сумме, проект получает привлеченные деньги. В противном случае все средства возвращаются людям обратно.

Несмотря на все успехи одного из пионеров рынка Краудфандинга есть и обратная сторона медали. В связи с огромным количеством проектов, собирающих деньги, выделиться на их фоне или хотя бы оказаться замеченным — крайне проблематично. Поэтому вся тяжесть задачи по сбору средств ложится на плечи авторов самого проекта.

Существуют хорошо известные и уже ни раз опробованные методы, которые заключаются в оповещении своего первого круга друзей в социальных сетях и дальше по списку. Проект требует пристального внимания и не терпит лени. Необходимо ежедневно общаться со своими сторонниками, снабжать их новой информацией по продукту и держать в курсе событий.

Другое дело, что если проект начинает двигаться, то сразу подключатся средства массовой информации и еще больше раскручивают маховик успеха. Однако более 50% проектов все же не достигают финансовой цели, а около 12% не собирает вообще ничего.

Это следствие необоснованной веры авторов в то, что само размещение на самой известной Краудфандинговой площадке является гарантией успеха.

Совсем недавно для добавления своего проекта нужно было быть резидентом Соединенных Штатов Америки, Соединенного Королевства Великобритании, Канады, Нидерландов, Австралии или Новой Зеландии. Существует даже полулегальный рынок, где вы можете оплатить услуги резидента за 10-15% стоимости всего проекта.

Однако, в 2014 году возможности платформы расширились за счет Дании, Норвегии, Швеции и Ирландии. Также следует учитывать, что ранее все платежи в США в поддержку проектов принимались только через Amazon Payments, а в 2015 году Kickstarter предпочел более современный сервис Stripe.

Это говорит о том, что платформа следует за самыми современными веяниями и постоянно ищет возможности стать ближе к своим пользователям.

В июне 2014 года Kickstarter запустил опцию «Launch Now», которая позволяет авторам перевести свой проект в активное состояние в любое время, без одобрения модератора. Наряду с этим также есть возможность обратиться за консультацией к комьюнити менеджеру.

Кроме того, в 2014 году был радикально упрощен свод правил сервиса. В начале декабря 2014 года платформа получила сертификат B Corporation, который свидетельствует о соответствии сервисов ресурса самым высоким стандартам.

Это говорит о том, что платформа следует за самыми современными веяниями и постоянно ищет возможности стать ближе к своим пользователям.

Kickstarter (Кикстартер) в цифрах:

  • С момента запуска в 2009 году сайт привлек около $1,5 миллиардов (из них $320 млн. за 2012 год, $480 млн. в 2013 году, $529 млн. в 2014 году);
  • Более 9 млн. человек оказали спонсорскую поддержку проектам с 2009 года;
  • Комиссия системы с успешных проектов составляет 5%. Дополнительные 3-5% забирают платежные системы;
  • Кампании можно размещать длительностью от 1 до 60 дней. Но сама платформа рекомендует срок не больше 30 дней;
  • На момент написания обзора в компании работает 57 человек. Половина из них занимается совершенствованием продукта, а половина работой с сообществом.

Краудфандинговая платформа Kickstarter (Кикстартер) открыла миру данную форму привлечения финансирования и показала, что даже самая невероятная идея может найти свое воплощение в реальности, если дать людям поверить в мечту.

Соединенные Штаты Америки

Пэрри Чен (Perry Chen), Янсей (Стриклер) Yancey Strickler и Чарльз Адлер (Charles Adler)

Источник: http://crowdsourcing.ru/sites/16

5 крутых проектов, провалившихся на Kickstarter

jeremybrigden.com

Цель: 50 тысяч долларов.

Собрано: более 13 миллионов долларов.

Идея. В 2014 году Райан Греппер (Ryan Grepper) решил создать переносной холодильник будущего, который стоил бы всего 185 долларов. Помимо банального охлаждения еды и напитков он может:

  • смешивать напитки и перемалывать лёд с помощью встроенного блендера;
  • воспроизводить музыку, так как является ещё и беспроводной колонкой;
  • заряжать пару девайсов через два USB-порта.

Также на нём можно настрогать салатик или порезать мясо для шашлыка. Нож ему не страшен, так как имеется специальное покрытие. Внутри есть отделение для посуды, открывашка и место для хранения ножей, а ещё имеется светодиодная подсветка для вечерних посиделок.

В общем, мечта любителей пикников и отдыха на природе. Неудивительно, что необходимые 50 тысяч долларов собрали всего за 36 часов! А спустя месяц сумма перевалила за 13 миллионов долларов, что даже больше, чем у первых Pebble. Холодильник ждали 56 тысяч человек и, по словам Райана Греппера, должны были получить его уже в феврале 2015 года.

Что получилось. Но в феврале 2015-го холодильник никто не получил. Люди поняли и простили: всё-таки масштабная кампания, опоздание в пару месяцев некритично. И они подождали немного, а потом ещё немного. Производитель периодически отчитывался о проблемах то с батареей, то с доставкой.

jeremybrigden.com

К концу лета 2015 года холодильник получили лишь 3 тысячи человек из 56 тысяч. Недовольство спонсоров росло, но на этом сюрпризы не закончились.

Осенью желанный холодильник появился в продаже на Amazon за 500 долларов вместо первоначально заявленных 185. Райан Греппер объяснил это тем, что не рассчитал стоимость доставки и денег не хватило.

Получается, что покупатели с Amazon оплачивали доставку «кикстартеровцам».

Даже сейчас, в мае 2016 года, Coolest Cooler ещё не дошёл до всех заказчиков. Вот так получилось, что одна из самых успешных кампаний на Kickstarter превратилась в один большой скандал. И винить тут остаётся только неграмотный менеджмент.

Лазерная бритва Skarp

kickstarter.com

Цель: 160 тысяч долларов.

Собрано: более 4 миллионов долларов.

Идея. Представьте себе бритьё без порезов, раздражения и дорогостоящих сменных лезвий. Идея отличная, и со мной согласны 20 тысяч инвесторов, вложивших около 4 миллионов долларов в проект Skarp.

Skarp — лазерная бритва, которая, по словам разработчиков, должна заменить привычную всем бритву с лезвиями. Лазер аккуратно срезает волоски, исключая порезы и раздражение. Работает бритва на обычной ААА-батарейке, одной батарейки хватает на месяц работы. Идея девайса людям пришлась по вкусу, и за 24 дня до завершения кампании было собрано примерно 250 тысяч долларов.

Что получилось. Идея, конечно, классная, но насколько осуществимая? Многие начали сомневаться в реальности проекта хотя бы потому, что не было ни одного реального изображения бритвы. Одни лишь рендеры и обещания. Принцип работы девайса тоже вызывает вопросы.

Если верить производителям, лазерный луч должен просто срезать волоски, как это делает обычная бритва. Но такое вряд ли возможно, ведь для этого потребуется лазер, по мощности превосходящий лазерную указку в несколько раз.

Он, конечно, срежет волоски, но при этом оставит сильный ожог на коже.

На все вопросы изобретатели ответили роликом, в котором за две минуты срезали пять (!) волосков. Такая демонстрация возможностей девайса породила ещё больше сомнений. В итоге Kickstarter просто закрыл проект из-за отсутствия рабочего прототипа.

Но, похоже, это не стало большим разочарованием для авторов проекта, так как вскоре он появился на Indiegogo. На этой площадке реальные прототипы не требуются, и за три часа было собрано 34 тысячи долларов из заявленных 160 тысяч. Естественно, реальных изображений бритвы так и не появилось, так что, думаю, это не более чем работа мошенников.

Нанодрон Zano

kickstarter.com

Цель: 190 тысяч долларов.

Собрано: более 3,5 миллиона долларов.

Идея. Авторы проекта решили создать маленького дрона, который сможет летать и снимать видео в высоком разрешении. Кроха должен был легко умещаться на ладони, управлять предлагалось с помощью смартфона или жестами. Была идея сделать максимально простое и удобное управление, которое освоит любой человек.

Потенциальные возможности Zano, конечно, поражают. Благодаря множеству датчиков дрон должен был чуть ли не автономно летать, огибать препятствия, снимать и транслировать потоковое видео на протяжении не менее 15 минут. Обещали поддержку беспроводной зарядки, стабилизацию видео и даже тепловизионную камеру. Заманчивый набор функций для такой крохи.

Желающих заполучить Zano было много, удалось собрать более 3,5 миллиона долларов. Разработчики пообещали доставить дронов в июне 2015 года.

Что получилось. А получился один из самых громких скандалов на Kickstarter. По уже привычной схеме создатели проекта сначала кормили спонсоров обещаниями, несколько раз переносили дедлайны.

В итоге, сорвав все сроки, выслали пару сотен полуживых дронов (при 3 тысячах заказчиков). Гаджеты оказались ужасного качества, способны были только подняться на несколько сантиметров над землёй, после чего улетали в стену.

Никаких автономных полётов и огибания препятствий не было и в помине.

Это вызвало волну негодования, из-за чего Kickstarter даже пришлось нанять известного журналиста Марка Харриса (Mark Harris) для независимого расследования. Естественно, всё оказалось ложью, видеоролики с демонстрацией возможностей дрона были сфальсифицированы. Деньги тратились на личные нужды, а когда они закончились, компания признала себя банкротом.

3D-принтер Peachy Printer

kickstarter.com

Цель: 50 тысяч долларов.

Собрано: более 650 тысяч долларов.

Идея. Райлан Грейстон (Rylan Grayston) и Дэвид Бо (David Boe) решили сделать доступный каждому 3D-принтер.

Они разработали компактное устройство под названием Peachy Printer, которое предполагалось продавать в виде набора, чтобы каждый пользователь мог собрать и настроить принтер, отталкиваясь от конкретной задачи.

Гаджет был способен печатать даже цветные объекты, используя восемь смешиваемых цветов. В общем, полезная штука, и всего за 100 долларов.

Собрав более 650 тысяч долларов, создатели проекта пообещали, что скоро вернутся, и пропали больше чем на два года.

Что получилось. А потом на связь вышел Райлан Грейстон, объявив, что его компаньон потратил большую часть денег на строительство своего дома.

Так как у них не было общего счёта, все собранные на Kickstarter средства попадали на счёт Дэвида Бо. Когда же Райлан попросил отдать ему собранные деньги, Дэвид перевёл всего 200 тысяч долларов.

Прежде чем идти в полицию, Райлан решил воззвать к совести своего компаньона и потребовал, чтобы тот признался в воровстве и вернул деньги с процентами.

Дэвид, конечно, извинился, но вернул только 107 тысяч долларов из оставшихся 450 тысяч. Остальное ушло на дом. Однако Райлан Грейстон решил не сдаваться и пообещал всё-таки выслать принтеры заказчикам, даже не имея всей суммы.

Ant Simulator

.com

Цель: 4 тысячи долларов.

Собрано: 4,5 тысячи долларов.

Идея. Компания ETeeski решила создать игру Ant Simulator. Как вы уже догадались, в ней вам предлагают стать муравьём: добывать ресурсы, сражаться, строить — в общем, заниматься обычными муравьиными делами.

При этом акцент сделан на виртуальную реальность, заявлена поддержка очков Oculus Rift, ANTVR и прочих.

Помимо сторонних инвестиций, ребята собрали более 4 тысяч долларов на Kickstarter и уже готовились к открытому бета-тестированию.

Что получилось. В начале 2016 года разработчик игры Эрик Терешински (Eric Tereshinski) опубликовал ролик, в котором объявил о закрытии проекта.

Оказалось, что его партнёры и по совместительству лучшие друзья спустили все деньги на выпивку, покер и стриптизёрш. По словам Эрика, почти все деньги были потрачены, поэтому он не может продолжать разработку игры.

Более того, его экс-партнёры пригрозили Эрику судом, если он станет самостоятельно работать над проектом.

Мораль здесь проста: выбирайте партнёров с умом и не доверяйте им слепо, даже если это ваши закадычные друзья.

Вот такая подборка вышла. Жаль, что многие интересные проекты проваливаются просто из-за глупости и неграмотного менеджмента. Ну а Kickstarter стоит тщательнее отбирать проекты, а также разработать систему поддержки для пользователей, пострадавших в подобных ситуациях.

Источник: https://lifehacker.ru/2016/05/19/5-kickstarter-failures/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.