Почему неучи ходят в начальниках становятся успешными бизнесменами

Почему «неучи» преуспевают в бизнесе?!

«Чтобы стоять на месте, нужно идти вперед, чтобы идти вперед, нужно очень сильно бежать».

Кэрол Льюис «Алиса в стране чудес»

С начала 90-х годов для нас началась самая настоящая эпоха капитализма. И сейчас игнорировать влияние малого и среднего бизнеса на экономику страны в целом, уже невозможно.

И если до настоящего времени Правительство говорит о поддержке малого и среднего бизнеса, и о создании новых производств и направлений, то позвольте задать простой вопрос, но очень важный вопрос.

Как можно научить предпринимательству, если в стране нет ни одной государственной бизнес школы, и какой-либо внятной программы по созданию бизнеса с нуля?

Только представьте себе, что большинство людей, которые впервые решаются создать свой бизнес, в первый же год 99% из них терпят неудачу. А из тех, кто создает свой бизнес в третий или четвертый раз, неудачу терпят только 15%!

Но мало кто хочет потратить как минимум три года своей жизни на эксперименты по созданию бизнеса, потратить уйму денег, нервов, сил, бессонных ночей, думая: «Как там сотрудники, работают, или только делают вид, воруют, или честно выполняют свою работу, как конкуренты, не отнимут ли бизнес при рейдерском захвате, не пропадут ли вложенные деньги, взятые в кредит?» И при этом собственнику необходимо все контролировать самому, и работа по 12 часов каждый день без выходных, да какой же тут может быть отпуск, если так все…

…Не очень веселая картина, правда? А все дело в том, что ни кто, и ни когда не учил, как грамотно создавать бизнес или просто зарабатывать деньги самостоятельно, без устройства по найму.

Чему нас всех только не учили в школе или Университете? Да толком ни чему, что может пригодиться в жизни! Нас не учили, как правильно выстроить взаимоотношения в семье, в коллективе. Нас не учили, как вести переговоры с кем бы то ни было.

А в место этого учили, что надо слушать старших, взрослых, как будто, среди старших и взрослых нет идиотов и негодяев? В школе готовили к будущей «жизни», в которой должны были пригодиться знания математики, физики, химии и т.п.

В Университете уже основательно готовили к будущей профессии и закладывали фундамент того, что ты будешь на кого-то работать.

Но, ни один Университет, и даже школа МВА не научит вас, как создать собственный бизнес! И более того, если вы прочитаете должностную инструкцию любого руководителя, то вы заметите, что там есть обязательный параграф о высшем образовании и стаже работы по данной СПЕЦИАЛЬНОСТИ!

Но Вы не найдете ни одного документа в котором сказано, что собственник бизнеса обязательно должен иметь высшее специальное образование и в добавок еще диплом МВА!

Пора давно менять всю систему образования, но странно наедятся на чиновников, которые кормятся от этой системы.

И если кто-то из них считает, что высшее образование необходимо для того, чтобы успешно вести бизнес, то посмотрите сами, где учились и что заканчивали те, кого мы называем Лидерами бизнеса:
В 1972 году Стив Джобс (Apple) окончил школу и поступил в колледж Рид в Портленде, штат Орегон, но после первого же семестра он отчислился.

Обладал состоянием в $7 млрд.;
Основатель Марк Цукерберг, так и не доучился в Гарвардском университете, где до 2004 года обучался на факультете психологии. Самый молодой в истории миллиардер. Сейчас капитал 28-летнего бизнесмена упал до самой низкой отметки за последнее время, и составляет «всего» $10,2 млрд.

В июне 2007 года, спустя 34 года после поступления в Гарвард, из которого он был отчислен спустя 2 года, Билл Гейтс получил диплом об его окончании. Руководство решило выдать Гейтсу диплом за особые заслуги. Что до этого собственно не мешало Биллу Гейтсу преподавать в Стэнфорде «Творчество в бизнесе». Состояние: $61 млрд., плюс $30 млрд.

в собственном благотворительном фонде Bill & Melinda Gates Foundation.

Кто ещё не получил высшее образование:
Лэрри Эллисон, основатель Oracle — одной из крупнейших американских компаний, разработчика систем управления базами данных. Состояние на 2011 год — $39,5 млрд.;
Ингвар Кампрад — основал предприятие, впоследствии ставшим IKEA.

На 5 марта 2012 года состояние Кампрада оценивалось в $41,8 млрд.;
Ричард Брэнсон — британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, которая включает в себя около 350 различных филиалов. По оценке газеты The Times, его состояние составляет около $5 млрд.

;
Рут Хэндлер — «мама» Барби — прожила 85 лет и умерла 27 апреля 2002, создав компанию Mattel Inc, с оборотом капитала в $5,92 млрд. в 2008 г., созданного на кукле Barbie.
Роман Абрамович — свой бизнес начинал с игрушек. Данные о высшем образовании весьма противоречивы.

Но это не помешало ему в одно время быть самым богатым человеком в России и губернатором Чукотки. Состояние в 2012 году — $12,1 млрд.

И это всего видимая часть предпринимателей без высшего образования, а только представьте, сколько их в мире на самом деле.

Речь вовсе не идет о том, что высшее образование не нужно, а о том, что в Университетах учат профессии, а не тому как создавать бизнес и стать его собственником. Нужны бизнес-школы при Университетах, а преподавать там должны, те, кто преуспел в бизнесе, а не в получении каких либо сертификатов и дипломов, то есть практики бизнеса. Тогда в стране появится настоящий средний класс.

Или вы еще надеетесь на государство?

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/pochemu-neuchi-preuspevajut-v-biznese/

Почему «неучи» успешны в бизнесе?

В начале 90-х годов в России началась эпоха капитализма. И сейчас бизнес оказывает большое влияние и на экономику, и на политику государства.

Тем не менее, до сих пор государством не создана ни одна школа бизнеса или программа по созданию своего бизнеса с чистого листа. Если считать, что единственной целью бизнеса является получение прибыли, бизнес никогда не будет успешным.

 Бизнес – это не только деньги, это особая философия жизни, свой образ мышления. А насколько важно образование предпринимателя?

По статистике, 99% тех, кто решился создать свое дело, терпят неудачу уже в первый год. Из тех же, кто создает бизнес в третий  или в четвертый раз, терпят крах только 15%.

Напрашивается вывод: тот, кто прошел этот путь уже несколько раз, будет успешен в создании любого бизнеса, так как научился на своих ошибках.

Но лишь очень немногие из людей могут позволить себе потратить несколько лет своей жизни на непредсказуемые ситуации, стрессы, бессонные ночи, терзания о том, честны ли их сотрудники, как обойти  конкурентов, не пропадут ли деньги, полученные в кредит.

При этом бизнес требует постоянного контроля и круглосуточной работы без выходных и отпусков. Вот и получается, что основное образование предпринимателя – это его опыт!

Да, картина малопривлекательная…  Причина в том, что  грамотному построению бизнеса нас никто не учил, никто не знает, как работать не по найму, а самостоятельно.

В школах и университетах нас не обучают тому, что необходимо в жизни. В России нет преемственности университетских программ и дальнейшей реализации человека в карьере и бизнесе. Нас не научили тому, как создавать гармоничные отношения в семье, да и вообще с людьми, как вести эффективные переговоры.

  Вместо этого нам давали знания  – по математике, физике, химии, но никто не говорил, где эти знания нам понадобятся…. И мы все время витали в облаках, а почву под ногами не ощущали, не жили настоящим, не понимали реалий современного времени.

А люди, которые живут прошлым или будущим – они пребывают в иллюзии, они не живут, а существуют, ими легче управлять.

Нужно ли образование предпринимателю?

На самом деле, ни один ВУЗ или школа МВА не обучит вас тому, как создать бизнес. Плюс ко всему, у каждого руководителя существует «пунктик» о высшем образовании и обязательном стаже работы по полученной в институте специальности.

Однако, нет такого документа, в котором говорится об обязательности высшего образования  или документа о получении квалификации в МВА у предпринимателя.

Пришло время изменения всей системы образования, которая сегодня является «кормушкой» для чиновников и их приближенных.

А если вы до сих пор думаете, что высшее образование нужно предпринимателю, чтобы его бизнес был успешен, то давайте посмотрим вместе, где обучались известные звезды мирового бизнеса:

Стив Джобс (Apple) в 1972 году окончил школу, затем начал учиться в колледже Рид в Портленде, штата Орегон, а уже после первого семестра отчислился оттуда. Он обладал  состоянием в $7 млрд. долларов.

Марк Цукерберг, основатель , обучался на факультете психологии в Гарвардском университете до 2004 года, в итоге он  его не окончил. В истории это самый молодой миллиардер. В настоящее время капитал 29-летнего бизнесмена составляет порядка $10,2 млрд.

Билл Гейтс в июне 2007 года, только после 34 лет начала обучения в Гарварде, получил диплом об окончании обучения, он был отчислен через 2 года после начала обучения.

Но руководство выдало ему  диплом за особые заслуги. А до этого он преподавал в Стэнфорде интересную дисциплину «Творчество в бизнесе». Сейчас его состояние составляет $61 млрд.

, а благотворительный фонд  Bill & Melinda Gates Foundation  насчитывает  $30 млрд.

Ну как вам такая картина? Продолжим …

Высшее образование не получили следующие персоны: Лэрри Эллисон, является основателем Oracle — крупнейшая американская компания, разработчик систем управления базами данных. Он — владелец $39,5 млрд. по состоянию на 2011 год.

Ингвар Кампрад, шведский миллиардер, основатель  IKEA. $41,8 млрд. — его состояние в марте 2012 года;

Ричард Брэнсон, английский предприниматель, который основал корпорацию Virgin, состоящую из  около 350 различных филиалов. Около $5 млрд. – так оценивается его состояние по информации газеты The Times;

Рут Хэндлер, создательница куклы Барби, она прожила 85 лет и покинула этот мир в апреле 2002 года. Оборот компании Mattel Inc., которая была  основана ею, составил $5,92 млрд. в 2008 г.

Роман Абрамович начал свой бизнес с игрушек. Слухи о его образовании весьма противоречивы. В определенный период времени был самым богатым человеком в России, кроме того, стал губернатором Чукотки. Его состояние в 2012 году составило $12,1 млрд.

Это лишь небольшой список бизнесменов, которые на виду у всех. Представьте, сколько насчитывается таких людей во всем мире.

Речь не идет о ненужности высшего образование вовсе. Образование предпринимателя –  вещь немаловажная. Оно необходимо, но только не в том виде, в котором оно есть сейчас: не те должны учить, кто сейчас учит, и не тем дисциплинам, которым сейчас обучают.

Преподавать должны преуспевшие в бизнесе люди, а обучать нужно технологиям создания бизнеса, а не тому, как получать сертификаты и дипломы.

Только в этом случае теория естественным путем перерастет в практику, бизнес будет успешным, появится настоящий «средний класс», состоящий из предпринимателей, а не чиновников, как это сейчас происходит у нас в  стране.

Что же важнее – образование или опыт?

Вы еще ждете чего-то стоящего от государства? Всем людям, которые хотят заниматься бизнесом, нужно для начала понять,  кто они. Для этого у нас на сайте сделан сервис  определение социотипа по фото. Для каждого типа характера существует свой подход к бизнесу.

Подходы  у всех разные, один может возглавить инновационный бизнес, а другой — нет. Например, поставили Чубайса на инновации, а он по социотипу — Инспектор, или Финансист, и как у нас в государстве после этого пойдут инновации? Правильно распределить государственные денежки, чтобы всем досталось – это да, это он может.

Но вот создавать что-то принципиально новое – увольте….

Образование делает человека специалистом, но это все знания о прошлом, а бизнес —  это ситуация сегодня, бизнес — это прогноз на будущее. В этом случае образование не обязательно, вы его получите в своих университетах, каждый в своем.

Кто-то — за год, а кто-то —  за много лет.  Кто-то выйдет на ясновидение и будет великим прогнозистом. Сегодня с прогнозом  у людей с высшими образованиями  туго. Статистика такова: в инновационном бизнесе возврат инвестиций дают  только 7 проектов из 10 000 запущенных.

В простом бизнесе из 100 проектов выдерживают  где-то 5-10, и то не с первой попытки.  Кроме верного прогноза нужна выдержка и вера в себя, в свой успех.

Уолт Дисней на протяжении всей своей жизни постоянно организовывал новый бизнес, раз тридцать при этом прогорал, прежде чем создал то, что мы сегодня видим.

Нужна огромная сила намерения, нужно очень сильно захотеть создать свое дело, а знания придут в процессе, придет опыт, а опыт дается только с ошибками. Вот это и есть настоящее образование предпринимателя. Я понял одно:  ошибок в бизнесе бывает много, не нужно их бояться, но и не нужно повторять. Если лечь на диван – ошибок больше не будет, ошибка уже сделана: вы легли на диван.

Бизнес — это интересная игра, здесь нужно не столько образование, сколько понимание правил игры, правил иногда жестоких, но это все же игра. Изучайте правила, их в академиях не дают. И учитесь прогнозу и планированию, и выполнению своих планов, которые вы написали. А как это делать – об этом я рассказываю в своем новом проекте «Школа  практического бизнеса». Приходите, будет интересно!

Успехов Вам!

Ваш Вячеслав Костин

С этой статьей читают: 

Источник: http://mudrilka.ru/fold/success/psihologija-uspeha/pochemu-neuchi-uspeshni-v-biznese/

Почему в России так много дураков среди руководителей | Жизнь и Политика России

Тучные годы сыграли коварную шутку с рынком труда в России — самоуверенность и амбиции стали цениться больше, чем интеллектуальные способности.

  Эффект Даннинга — Крюгера

В условиях кризиса спрос на эффективных управленцев растёт, но взять их неоткуда — эффект Даннинга-Крюгера проявляется у нас в стране наихудшим образом. Это явление можно описать так: люди, изначально образованные и развитые, склонны к рефлексии, обдумывают свои успехи и неудачи — они признают, что другие люди могут быть успешнее, умнее и профессиональнее их.

Как следствие, они склонны к саморазвитию, но часто занижают свои способности, считая других более компетентными. Это очень мешает им стать успешными предпринимателями и руководителями. На старте любого бизнеса здоровая переоценка собственных сил и возможностей играет полезную роль, мотивируя рискнуть и начать, тогда как попытки всё просчитать заранее лишь снижают решимость.

Потому среди бизнесменов редко встречаются интеллектуалы. И наоборот, люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения, но при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня квалификации. Иначе говоря, умные люди страдают от заниженной самооценки, а дураки, не осознающие собственной глупости, остаются дураками.

Эффект характерен не только для России. Самоуверенные дураки пробиваются на топ-позиции по всему миру. Но с учётом особенностей российского рынка труда именно для нашей страны эффект имеет тяжёлые последствия. В развитых странах число условно «умных» кандидатов на рынке труда растёт благодаря серьёзной конкуренции.

Например, в недавнем комплексном исследовании The HAYS Global Skills Index 2015 указано, что в России уровень «несоответствия потребностей бизнеса и умений работников» достаточно высок — 5,5 балла. Для сравнения: в Германии этот показатель составляет 3,3 балла, в Швейцарии — 3,6, в Голландии — 3,8.

В Великобритании и США показатель существенно выше — 9,7 и 10, но это объясняется тем, что в Великобритании недавно возобновился экономический рост, что подтолкнуло вверх спрос на любых сотрудников (что России, надеюсь, ещё предстоит через пару лет), а высокий американский показатель объясняется «охотой за головами» в нескольких отраслях (прежде всего в IT-сфере), вызванный бурным технологическим ростом. Даже не имеющие внутренних мотивов для роста кандидаты получают внешний стимул к развитию, так как не могут получить высокооплачиваемую работу без знаний, подкреплённых реальными дипломами, и реального опыта работы.

Доля ручного труда в ВВП постоянно снижается, а вместе с ней тают шансы на благополучное будущее у низкоквалифицированных сотрудников.

Например, в 2011–2012 учебном году, согласно данным журнала Fortune, в США дипломы магистра в области бизнеса получили 192 000 человек.

Родители тинейджеров уделяют много времени образованию своих детей, они готовят их к жизни в мире, где необразованный индивид рискует остаться за бортом цивилизации, а взрослые кандидаты тоже вынуждены постоянно искать способы повышения своей квалификации.

  Пора за парту

Иначе в России. Начиная с 1990-х годов рынки товаров и услуг здесь росли в разы быстрее, чем квалификация кандидатов на рынке труда. Зарплаты увеличивались быстро, карьеры делались стремительно — люди с квалификацией клерков садились в директорские кресла.

Вынужденная необходимость компаний покупать недостаточно квалифицированный труд по завышенной цене создало у участников рынка труда неадекватные представления о качестве своего труда и его стоимости, лишив их тем самым стимулов к дальнейшему развитию.

Среди кандидатов на высокие должности множество тех, кто не сознаёт того факта, что на самом деле они неквалифицированны. На рынке труда полно кандидатов в топ-менеджеры с мышлением и управленческими навыками уровня менеджеров среднего звена.

И надежды на то, что они осознают собственную потребность в развитии, никакой — все понимают, что и так рано или поздно найдут себе работу с желаемой зарплатой. Невысокие темпы прироста безработицы (5,8% против 5,2% в 2014 году, по данным HAYS, — совсем немного, сопоставимо с Германией и Великобританией) — тому свидетельство.

На практике это означает, что компаниям не стоит надеяться на улучшения на рынке труда, несмотря на кризис. Количество компетентных, опытных сотрудников на рынке труда в ближайшие годы не увеличится.

На автоматизацию денег у предприятий не будет, и взять их будет неоткуда (нет ни прибыли, ни кредитов), а волна сокращения уже прошла в течение 2015 года, выплеснув на рынок труда некачественный и ненужный персонал. Но найти «качественных» людей не стало проще.

По данным Kelly Services, специалисты «неохотно меняют работу из-за нестабильной экономической ситуации в стране и поэтому их стало сложнее привлекать». И потому компаниям не останется ничего другого, кроме как развивать и удерживать существующий персонал — заменить его, скорее всего, в ближайшие годы будет некем.

Дополнительно поиску кадров будет мешать непомерно выросший в последние годы престиж работы в госкомпаниях — идеальным местом работы наши студенты назвали «Газпром». Правительство обсуждает сокращения в некоторых категориях госслужащих, но это лишь пополнит ряды соискателей немотивированным и низкоквалифицированным персоналом.

Тучные годы сыграли коварную шутку с рынком труда в России, позволив эффекту Даннинга — Крюгера чрезмерно развиться. Быстрый рост подогрел рынок труда и создал возможность для карьерного роста без усилий и знаний, ещё больше обесценив идею саморазвития и образования.

Ошибочно принимая высокие показатели, обеспеченные растущим рынком, за собственные достижения, малообразованные и скверно обученные предприниматели и сотрудники ещё долго будут переоценивать свои знания и опыт и в кризис предпочтут сетовать на судьбу или внешние обстоятельства.

  Святослав Бирюлин — совладелец и основатель компании Sapiens Consulting

Источник: http://maxpark.com/community/5862/content/4833187

Почему «неучи» преуспевают в бизнесе?!

«Чтобы стоять на месте, нужно идти вперед, чтобы идти вперед, нужно очень сильно бежать».

Кэрол Льюис «Алиса в стране чудес»

С начала 90-х годов для нас началась самая настоящая эпоха капитализма. И сейчас игнорировать влияние малого и среднего бизнеса на экономику страны в целом, уже невозможно. И если до настоящего времени Правительство говорит о поддержке малого и среднего бизнеса, и о создании новых производств и направлений, то позвольте задать простой вопрос, но очень важный вопрос.

Как можно научить предпринимательству, если в стране нет ни одной государственной бизнес школы, и какой-либо внятной программы по созданию бизнеса с нуля?

Только представьте себе, что большинство людей, которые впервые решаются создать свой бизнес, в первый же год 99% из них терпят неудачу.

А из тех, кто создает свой бизнес в третий или четвертый раз, неудачу терпят только 15%!

Но мало кто хочет потратить как минимум три года своей жизни на эксперименты по созданию бизнеса, потратить уйму денег, нервов, сил, бессонных ночей, думая: «Как там сотрудники, работают, или только делают вид, воруют, или честно выполняют свою работу, как конкуренты, не отнимут ли бизнес при рейдерском захвате, не пропадут ли вложенные деньги, взятые в кредит?» И при этом собственнику необходимо все контролировать самому, и работа по 12 часов каждый день без выходных, да какой же тут может быть отпуск, если так все…

…Не очень веселая картина, правда? А все дело в том, что ни кто, и ни когда не учил, как грамотно создавать бизнес или просто зарабатывать деньги самостоятельно, без устройства по найму.

Чему нас всех только не учили в школе или Университете? Да толком ни чему, что может пригодиться в жизни! Нас не учили, как правильно выстроить взаимоотношения в семье, в коллективе. Нас не учили, как вести переговоры с кем бы то ни было. А в место этого учили, что надо слушать старших, взрослых, как будто, среди старших и взрослых нет идиотов и негодяев? В школе готовили к будущей «жизни», в которой должны были пригодиться знания математики, физики, химии и т.п. В Университете уже основательно готовили к будущей профессии и закладывали фундамент того, что ты будешь на кого-то работать. Но, ни один Университет, и даже школа МВА не научит вас, как создать собственный бизнес! И более того, если вы прочитаете должностную инструкцию любого руководителя, то вы заметите, что там есть обязательный параграф о высшем образовании и стаже работы по данной СПЕЦИАЛЬНОСТИ!

Но Вы не найдете ни одного документа в котором сказано, что собственник бизнеса обязательно должен иметь высшее специальное образование и в добавок еще диплом МВА!

Пора давно менять всю систему образования, но странно наедятся на чиновников, которые кормятся от этой системы.

И если кто-то из них считает, что высшее образование необходимо для того, чтобы успешно вести бизнес, то посмотрите сами, где учились и что заканчивали те, кого мы называем Лидерами бизнеса: В 1972 году Стив Джобс (Apple) окончил школу и поступил в колледж Рид в Портленде, штат Орегон, но после первого же семестра он отчислился. Обладал состоянием в $7 млрд.; Основатель Марк Цукерберг, так и не доучился в Гарвардском университете, где до 2004 года обучался на факультете психологии. Самый молодой в истории миллиардер. Сейчас капитал 28-летнего бизнесмена упал до самой низкой отметки за последнее время, и составляет «всего» $10,2 млрд.

В июне 2007 года, спустя 34 года после поступления в Гарвард, из которого он был отчислен спустя 2 года, Билл Гейтс получил диплом об его окончании. Руководство решило выдать Гейтсу диплом за особые заслуги. Что до этого собственно не мешало Биллу Гейтсу преподавать в Стэнфорде «Творчество в бизнесе». Состояние: $61 млрд., плюс $30 млрд. в собственном благотворительном фонде Bill & Melinda Gates Foundation.

Кто ещё не получил высшее образование: Лэрри Эллисон, основатель Oracle — одной из крупнейших американских компаний, разработчика систем управления базами данных. Состояние на 2011 год — $39,5 млрд.; Ингвар Кампрад — основал предприятие, впоследствии ставшим IKEA. На 5 марта 2012 года состояние Кампрада оценивалось в $41,8 млрд.; Ричард Брэнсон — британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, которая включает в себя около 350 различных филиалов. По оценке газеты The Times, его состояние составляет около $5 млрд.; Рут Хэндлер — «мама» Барби — прожила 85 лет и умерла 27 апреля 2002, создав компанию Mattel Inc, с оборотом капитала в $5,92 млрд. в 2008 г., созданного на кукле Barbie.

Роман Абрамович — свой бизнес начинал с игрушек. Данные о высшем образовании весьма противоречивы. Но это не помешало ему в одно время быть самым богатым человеком в России и губернатором Чукотки. Состояние в 2012 году — $12,1 млрд.

И это всего видимая часть предпринимателей без высшего образования, а только представьте, сколько их в мире на самом деле.

Речь вовсе не идет о том, что высшее образование не нужно, а о том, что в Университетах учат профессии, а не тому как создавать бизнес и стать его собственником. Нужны бизнес-школы при Университетах, а преподавать там должны, те, кто преуспел в бизнесе, а не в получении каких либо сертификатов и дипломов, то есть практики бизнеса. Тогда в стране появится настоящий средний класс.

Или вы еще надеетесь на государство?

10/12/2012

Источник: http://bishelp.ru/svoe-delo/ocenka/pochemu-neuchi-preuspevayut-v-biznese

Почему троечники становятся успешнее отличников в бизнесе

Многие известные бизнесмены, успешно продвигающие своё дело, не отличались высокой успеваемостью в школьные годы, а учились ниже среднего.

По статистическим данным, подавляющее количество руководящих должностей занимают те, кто в школе списывал домашнее задание у соседа по парте. Будущее складывается в итоге совершенно противоположным образом: троечники успешнее отличников в бизнесе, хотя в учёбе знаний хватало только на привычное «удовлетворительно». От чего зависит успех и почему копилка знаний из школы не помогает в жизни?

Особенности отличников

Успешное будущее невозможно строить, не совершая ошибки. Отличники же, как в школе боятся оказаться неправыми, так и дальше по жизни. У таких детей есть стремление обучаться, желание быть во всем идеальным и на первом месте. Отличники выделяются терпением, усидчивостью, прекрасной памятью и упорством, редко вступают в конфликты с взрослыми людьми: учителями и родителями.

Последние в большинстве случаев мечтают, чтобы ребёнок вступил в ряды отличников, а далее так же идеально строил свою карьеру. Почему так выходит не всегда? Высокие баллы не гарантируют успешное будущее, достойную работу и идеальную жизнь в целом. Комплекс отличников, по мнению психологов, чаще всего преследует детей, получивших за свои труды в школе медаль.

Однако не стоит приравнивать всех отличников, так как желание отменно учиться может быть связано с различными факторами. Одним достаточно только взглянуть на учебный материал, и они тут же впитывают всю информацию.

Это говорит о самостоятельном интересе познавать новое. Других же учиться, быть успешнее и старательнее заставляют родители. Главное для таких отличников – получить наивысший балл, чтобы соответствовать эталону.

А если этого по какой-либо причине не случается, то у ребёнка развивается самый настоящий комплекс.

Успех в будущем – работе, бизнесе, построении карьеры – во многом зависит и от коммуникабельности.

На заметку! Дети-отличники абсолютно уверены, что всё вокруг должно быть идеально, и порой чересчур завышенные требования переносятся на окружающих людей.

Отличник убеждён, что все кругом должны соответствовать их уровню знаний. Вот почему так часто их преследует непонимание коллег, разочарование с их стороны.

С чем связан успех троечников

Троечники успешнее отличников – фраза звучит довольно странно, но в бизнесе чаще всего так и получается.

Троечники, как и отличники, бывают разные: одни стремятся изучать что-то конкретное, близкое для себя, другие – безобразники и игнорируют общие правила, третьим – учёба в целом тяжело даётся.

Защитные реакции к критике со стороны окружающих вырабатываются у них годами, а в карьере и бизнесе не бывает проблем с самооценкой.

Успеха троечник по карьерной лестнице или же в бизнесе добивается благодаря многому. Главное – выбор той сферы деятельности, в которой уверен, что преуспеет на 100%. Троечники внимательнее и всесторонне изучают окружающий их мир, легче относятся к отзывам о нём, они свободны духом.

Как правило, успех заключается в том, что троечники имеют собственную систему ценностей и не обращают внимания на оценивание в школе. Отличники сильно зависят от мнения посторонних, троечники же «не позируют», а взрослеют.

Среди учеников, получавших в большей мере «удовлетворительно», можно отметить следующих известных личностей, добившихся большого успеха:

  • Н. В. Гоголь, А. П.Чехов;
  • Квентин Тарантино, Сильвестр Сталлоне;
  • Чарльз Дарвин, Альберт Эйнштейн;
  • Роман Абрамович, Билл Гейтс.

Отличники уверены, что обучаясь на высший балл, успех будет гарантирован. Почему это выходит не так? Потому что приравнивать идеальное знание школьной программы и продвижение по карьерной лестнице или же рывок вперед в бизнесе нельзя.

Нужно быть гибким, уметь общаться с людьми, обладать креативным мышлением.

Однако нельзя говорить обо всех в целом: отличники бывают по-настоящему одарены и учатся не ради а троечники не стремятся к успеху, неправильно расставляя в жизни приоритеты.

Причины успешного будущего троечников

Существуют определённые факторы того, почему бывают успешнее в бизнесе именно троечники, а не идеальные ученики. Среди них психологи выделяют следующие основные:

  1. Ученики-троечники редко поддаются влиянию лидеров и авторитетов, могут постоять за себя;
  2. Троечники защищают свои идеи среди одноклассников, смело отстаивают личные интересы;
  3. Настоящим образованием для детей, не отличающихся прилежностью в учёбе, является самообразование;
  4. Троечники умело совмещают теорию с практикой, в то время как отличники отдают преимущество теоретической части;
  5. Троечники не боятся ошибаться, готовы к риску, если он оправдан.

Зачем тогда учиться «на отлично», если был сделан вывод, что троечники успешнее отличников, они лучше находят общий язык с людьми и строят бизнес? Важны не сами оценки, а понятие, почему нужно получать знания, какие из них пригодятся в жизни. Невозможно выучить и узнать абсолютно всё, понравиться всем окружающим. Родители должны помогать детям, а не настаивать на зубрёжке. Каждый человек индивидуален и к каждому требуется особый подход.

Источник: https://babosik.ru/433-pochemu-troechniki-stanovyatsya-uspeshnee-otlichnikov-v-biznese.html

Самые богатые и знаменитые бизнесмены плохо учились в школе. ФОТО | Rusbase

RB.ru собрал школьные истории российских и зарубежных магнатов

Все мы когда-то были детьми. И бизнесмены — не исключение. Примечательно то, что если бы вам довелось полистать дневники самых знаменитых из них, вы бы вряд ли нашли там хорошие оценки и слова благодарности от учителей. Так что, не спешите ругать детей за плохие оценки, возможно, у вас подрастает будущий Билл Гейтс или Генри Форд. Как показывает практика, хороший аттестат не всегда является билетом в обеспеченную жизнь и далеко не все  двоечники после школы оказываются не у дел. Среди неучей есть богатые и знаменитые люди, успеху и настойчивости которых мог бы позавидовать весь мир.

Американский мультимиллионер Дональд Трамп в школе не просто плохо учился, но и дерзил своим учителям, за что регулярно получал выговоры.

Любовь к знаниям явно не была сильной стороной Трампа — зато он пылал безудержной страстью к деньгам.

Будучи студентом, Дональд вынашивает идею создания крупной финансовой корпорации, позже, путем многочисленных проб и ошибок, воплощает свою мечту в жизнь.

Основатель компании Motorola Пол Галвин тоже не любил учиться. Пока его одноклассники сидели на скучных уроках, он на вокзале торговал попкорном, мороженым и бутербродами. Стремление зарабатывать не позволяло ему сидеть сложа руки. Множество его начинаний потерпело крах.

Но неудачи только закалили бизнесмена, он любил повторять: «Я падал много раз и знаю, как подняться».

Чайный Магнат Томас Липтон школу посещал только в особенных случаях. С пяти лет он работал в бакалейной лавке отца.

Но судьба мелкого торговца его не прельщала, в пятнадцать лет он покинул Шотландию и отправился в Штаты, где по его словам научился делать бизнес. Сегодня Lipton — самая известная чайная марка во всем мире.

Генри Форд учился в сельской приходской школе. Неудивительно, что знания, полученные в таких условиях, были весьма посредственны. Учебе в вузе юный Форд предпочел работу в механической мастерской. Родоначальник американской автомобильной индустрии всю жизнь писал с ошибками.

Один из крупнейших производителей автомобилей в Японии Соичиро Хонда окончил всего восемь классов. Он не разбирался в вопросах бизнеса и торговли, не знал, что такое маркетинг и финансовая стратегия, а также был далек от тонкостей инженерного дела. Однако его подход к созданию мотоциклов и автомобилей стал революционным.

Среди российских бизнесменов тоже много двоечников

У российских бизнесменов самая никудышная успеваемость, они чаще остальных получают неудовлетворительные отметки. К такому выводу пришла компания «РОМИР», которая  проводила исследование с тем, чтобы выяснить насколько зависят карьерные успехи от школьной успеваемости. Оказалось, что троечников среди успешных бизнесменов вдвое больше, чем отличников.

Опрос проводился в семи федеральных округах, 45 субъектах РФ, в нем приняли участие более 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет. По характеру занятости всех респондентов разделили на три категории: топ-менеджеры, предприниматели и неработающие.

Быть отличником выгодно только в школе

Школьные учителя часто твердят: отличники «далеко пойдут». Но жизнь показывает, что ожидания педагогов не всегда оправдываются. Оказывается, 12,2% неработающих — те, кто в школе учился в основном на пятерки. Нужно отметить, что не всех работодателей радуют кандидаты с «красными дипломами». У кадровиков бытует мнение, что у заядлых отличников слабые практические навыки, в погоне за пятерками они порой упускают значимые аспекты. Среди отличников много тех, кто воспринимает бизнес как нечто неприличное. Согласно опросу, лишь 14% отличников задействованы в бизнесе, и это зачастую люди, сломавшие свои стереотипы после школы. Класс «хорошистов» занимает главенствующие позиции во всех трех категориях: 56% -среди топ-менеджеров, 51,8% — среди предпринимателей и 54,5% — среди неработающих.

Самые талантливые — троечники

Среди троечников самый высокий процент нестандартно мыслящих, креативных личностей. Социальные психологи уверены, что таким детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. Зачастую они «раскрываются» после окончания школы или в каком-нибудь внеклассном кружке. Согласно данным опроса, среди топ-менеджеров троечников столько же, сколько и отличников (22%). Плохие оценки в школе не всегда говорят о том, что ребенок бездарен. Двоечник зачастую лидер в своем кругу, готовый повести за собой других нестандартным путем в обход школьной системе. Этими же чертами обладает и любой успешный предприниматель — он не боится рисковать, идти наперекор нормам и правилам, поэтому может создать что-то новое и неординарное. Посмотреть на знаменитых бизнесменов в школьные годы можно в нашем ФОТОРЕПОРТАЖЕ.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/article/samye-bogatye-i-znamenitye-biznesmeny-ploho-uchilis-v-shkole-foto/6766977.html

Бизнес образование

« Серьезный вопрос о здоровье каждого! | | Ответы на вопросы: Создание успешного и растущего бизнеса в сетевом маркетиге »

Почему «неучи» преуспевают в бизнесе?!

admin | 08.09.2012 |

«Чтобы стоять на месте, нужно идти вперед, чтобы идти вперед, нужно очень сильно бежать». 

Кэрол Льюис «Алиса в стране чудес»

С начала 90-х годов для нас началась самая настоящая эпоха капитализма. И сейчас игнорировать влияние малого и среднего бизнеса на экономику страны в целом, уже невозможно.

И если до настоящего времени Правительство говорит о поддержке малого и среднего бизнеса, и о создании новых производств и направлений, то позвольте задать простой вопрос, но очень важный вопрос.

Как можно научить предпринимательству, если в стране нет ни одной государственной бизнес школы, и какой-либо внятной программы по созданию бизнеса с нуля?

Только представьте себе, что большинство людей, которые впервые решаются создать свой бизнес, в первый же год 99% из них терпят неудачу. А из тех, кто создает свой бизнес в третий или четвертый раз, неудачу терпят только 15%!

Но мало кто хочет потратить как минимум три года своей жизни на эксперименты по созданию бизнеса, потратить уйму денег, нервов, сил, бессонных ночей, думая: «Как там сотрудники, работают, или только делают вид, воруют, или честно выполняют свою работу, как конкуренты, не отнимут ли бизнес при рейдерском захвате, не пропадут ли вложенные деньги, взятые в кредит?» И при этом собственнику необходимо все контролировать самому, и работа по 12 часов каждый день без выходных, да какой же тут может быть отпуск, если так все…

…Не очень веселая картина, правда? А все дело в том, что ни кто, и ни когда не учил, как грамотно создавать бизнес или просто зарабатывать деньги самостоятельно, без устройства по найму.

Чему нас всех только не учили в школе или Университете? Да толком ни чему, что может пригодиться в жизни! Нас не учили, как правильно выстроить взаимоотношения в семье, в коллективе. Нас не учили, как вести переговоры с кем бы то ни было.

А в место этого учили, что надо слушать старших, взрослых, как будто, среди старших и взрослых нет идиотов и негодяев? В школе готовили к будущей «жизни», в которой должны были пригодиться знания математики, физики, химии и т.п.

В Университете уже основательно готовили к будущей профессии и закладывали фундамент того, что ты будешь на кого-то работать.

Но, ни один Университет, и даже школа МВА не научит вас, как создать собственный бизнес! И более того, если вы прочитаете должностную инструкцию любого руководителя, то вы заметите, что там есть обязательный параграф о высшем образовании и стаже работы по данной СПЕЦИАЛЬНОСТИ!

Но Вы не найдете ни одного документа в котором сказано, что собственник бизнеса обязательно должен иметь высшее специальное образование и в добавок еще диплом МВА!

Пора давно менять всю систему образования, но странно наедятся на чиновников, которые кормятся от этой системы.

И если кто-то из них считает, что высшее образование необходимо для того, чтобы успешно вести бизнес, то посмотрите сами, где учились и что заканчивали те, кого мы называем Лидерами бизнеса:

  • В 1972 году Стив Джобс (Apple) окончил школу и поступил в колледж Рид в Портленде, штат Орегон, но после первого же семестра он отчислился. Обладал состоянием в $7 млрд.;
  • Основатель Марк Цукерберг, так и не доучился в Гарвардском университете, где до 2004 года обучался на факультете психологии. Самый молодой в истории миллиардер. Сейчас капитал 28-летнего бизнесмена упал до самой низкой отметки за последнее время, и составляет «всего» $10,2 млрд.
  • В июне 2007 года, спустя 34 года после поступления в Гарвард, из которого он был отчислен спустя 2 года, Билл Гейтс получил диплом об его окончании. Руководство решило выдать Гейтсу диплом за особые заслуги. Что до этого собственно не мешало Биллу Гейтсу преподавать в Стэнфорде «Творчество в бизнесе». Состояние: $61 млрд., плюс $30 млрд. в собственном благотворительном фонде Bill & Melinda Gates Foundation.

Кто ещё не получил высшее образование:

  • Лэрри Эллисон, основатель Oracle — одной из крупнейших американских компаний, разработчика систем управления базами данных. Состояние на 2011 год — $39,5 млрд.;
  • Ингвар Кампрад — основал предприятие, впоследствии ставшим IKEA. На 5 марта 2012 года состояние Кампрада оценивалось в $41,8 млрд.;
  • Ричард Брэнсон — британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, которая включает в себя около 350 различных филиалов. По оценке газеты The Times, его состояние составляет около $5 млрд.;
  • Рут Хэндлер — «мама» Барби — прожила 85 лет и умерла 27 апреля 2002, создав компанию Mattel Inc, с оборотом капитала в $5,92 млрд. в 2008 г., созданного на кукле Barbie.
  • Роман Абрамович — свой бизнес начинал с игрушек. Данные о высшем образовании весьма противоречивы. Но это не помешало ему в одно время быть самым богатым человеком в России и губернатором Чукотки. Состояние в 2012 году — $12,1 млрд.

И это всего видимая часть предпринимателей без высшего образования, а только представьте, сколько их в мире на самом деле.

Речь вовсе не идет о том, что высшее образование не нужно, а о том, что в Университетах учат профессии, а не тому как создавать бизнес и стать его собственником. Нужны бизнес-школы при Университетах, а преподавать там должны, те, кто преуспел в бизнесе, а не в получении каких либо сертификатов и дипломов, то есть практики бизнеса. Тогда в стране появится настоящий средний класс.

Вы можете и не знать, но для того, чтобы грамотно и главное с прибылью создать свой бизнес нужны совершенно другие знания и понимание других процессов в экономике и финансах, и эти знания вы не получите ни в одном Университете!

Лучшее решение данной проблемы на сегодняшний день, это поиск для себя наставника, бизнес-тренера или бизнес-коуча. Но выбирать надо не среди «зеленых» юнцов, которые представляются консультантами, а среди тех, кто имел или имеет свой бизнес и может передать практические знания по его созданию и успешному продвижению.

Или вы еще надеетесь на государство?

Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите нужную кнопку!

Рубрики:

Источник: http://vmerkulov.ru/marketing/pochemu-neuchi-preuspevayut-v-biznese/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.