Поддержка государством малого и среднего бизнеса. опыт испании

Содержание
  1. Сравнительный анализ поддержки малого бизнеса в индустриально развитых странах: опыт Испании и Японии
  2. Развитие малого бизнеса в Испании
  3. Малый бизнес в Испании
  4. Трудно ли открыть малый бизнес в Испании? Может ли иностранец зарегистрировать свое предприятие?
  5. Наши услуги
  6. Малый и средний бизнес в Испании: процедура открытия
  7. На что обратить внимание перед открытием бизнеса в Испании
  8. Географическое положение будущего бизнеса в Испании
  9. Как открыть малый и средний бизнес в Испании: процедура
  10. Этап №1. Подтверждение уникальности названия компании
  11. Этап №2. Открытие текущего счета в банке для предприятия
  12. Этап №3. Подача заявления о регистрации и назначение нотариуса
  13. Этап №4. Оформить и зарегистрировать у нотариуса устав предприятия
  14. Этап №5. Оплата государственной пошлины
  15. Этап №6. Уведомление о начале деятельности предприятия
  16. Этап №7. Уведомление областного управления Министерства труда и промышленности
  17. Похожее
  18. Поддержка открытия и развития бизнеса за рубежом. Испания | 4science
  19. Формы юридических лиц в Испании
  20. Открытие и развитие бизнеса
  21. Особенности испанской системы налогообложения
  22. Введение. Чем интересен испанский опыт? (В. Верников) – Два кита испанской экономики. Опыт развития малого и среднего бизнеса

Сравнительный анализ поддержки малого бизнеса в индустриально развитых странах: опыт Испании и Японии

подчинения государства и организаций, осуществляющих администрирование данного вида деятельности, и создать единую тарифную сетку штрафов.

Способствует дальнейшему развитию предпринимательских структур и достаточно низкое значение показателя «инвестиционный риск» Ленинградской области среди регионов – пятое место (по данным рейтингового агентства «Эксперт РА»), а также внедрение муниципального инвестиционного стандарта и интегрированной региональной информационной системы «Информационное развитие территории Ленинградской области (Ирис)».

Создана группа из представителей органов власти и бизнессообщества, деятельность которой связана с оценкой и экспертизой законопроектов на предмет их возможного негативного влияния на инвестиционный и предпринимательский климат.

В. Г. Иванов

Сравнительный анализ поддержки малого бизнеса в индустриально развитых странах: опыт Испании и Японии

Система регулирования и поддержки малого бизнеса в Европе начала складываться в 70-х гг. прошлого столетия.

Чтобы максимально стимулировать малое и среднее предпринимательство, в Европе были приняты меры для устранения административных препятствий для малого бизнеса.

Первым делом были внесены изменения, касающиеся налога на добавленную стоимость, корректировки условий финансирования и изменения в социальную политику государств.

Кроме того, была разработана Европейская хартия, которая была принята в 1985 г. Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы и является самым важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов местного самоуправления.

Хартия является международным договором и имеет декларативный характер по отношению к национальному законодательству каждого из государств, ее подписавших и ратифицировавших для малого бизнеса Европы.

В данном документе правительства европейских стран признали значительный потенциал малых предприятий и подчеркнули важность создания благоприятных условий для повторных попыток создания собственного бизнеса, даже если прежние попытки предпринимателя были не очень удачными.

Положения Европейской хартии были учтены в многолетней программе, и в первый же год было запущено 11 проектов по их внедрению.

266

Политика поддержки малого бизнеса в Европе осуществляется через деятельность государств и через специальные программы, которые реализуются под эгидой Евросоюза. Финансирование мероприятий по поддержке малого бизнеса осуществляется из структурных фондов Евросоюза, таких как Фонд регионального развития и Социальный фонд.

Программы развития малого предпринимательства основываются на европейских программах, распространяющихся на многие страны Европы, такие как Германия, Франция, Великобритания и другие.

К кризисным условиям малый бизнес в Европе адаптировался наиболее эффективно, имея возможность маневрировать на рынке. Малые предприятия достаточно оперативно стали занимать ниши, неинтересные крупным предприятиям, что в значительной степени помогает европейским странам, а также Японии и США, преодолевать стагнационные явления в экономической сфере.

Испанский опыт. Формирование малого предпринимательства в Испании берет свое начало с 70-х гг. прошлого века. Высокий уровень развития малого предпринимательства способствовал высокому уровню экономики страны.

Предприниматели обеспечили отсутствие безработицы в стране и повлияли на улучшение экономической ситуации в стране в целом.

Рассмотрим основные причины, способствующие успеху Испании в развитии малого предпринимательства.

В Испании существует множество программ, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.

Правительство страны уделяет большое внимание тем субъектам малого предпринимательства, которые принимают активное участие в социальной политике страны путем создания дополнительных рабочих мест для социально незащищенных граждан, таких как студенты, женщины, иммигранты и т. д., а также способствуют развитию регионов с низкими экономическими показателями.

Правительство Испании большое внимание уделяет развитию наукоемких отраслей и научных достижений, содействует поддержке малого предпринимательства, создавая большое количество различных организаций и фондов. Такие организации делятся на две группы, в которые входят общества по поддержке малого предпринимательства на территории стран Евросоюза.

К первой группе относятся общества взаимного гарантирования. Они предоставляют гарантии для кредиторов с целью получения кредитов для развития малого бизнеса, предоставляя свою собственность в качестве залога или выступая поручителями.

267

Вторая группа включает в себя общества взаимного финансирования, которые финансируют, инвестируют и предоставляют субсидии для субъектов малого предпринимательства. В данную группу входит Государственный институт официального кредитования Испании.

Кроме того, в Испании существует большое количество организаций, которые защищают интересы малого предпринимательства. Примером может послужить Ассоциация малого бизнеса и торговопромышленная палата (ТТП), филиалы которых расположены в каждом городе.

К положительным сторонам развития малого предпринимательства в Испании следует отнести низкий уровень бюрократии. Для регистрации малого предприятия и получения лицензии предприниматели тратят не более 24 часов. Такие же условия распространяются и на нерезидентов страны. В результате, иностранные граждане принимают участие в развитии малого предпринимательства страны.

Японский опыт. Благодаря успешному развитию Японии в послевоенные годы в области технических достижений и экономического роста, страна вошла в тройку наиболее развитых стран мира.

Этому способствовала огромная государственная поддержка малого предпринимательства, доля которого в экономике Японии составляет около 40 %, несмотря на наличие в стране огромного количества научных компаний и крупных концернов, занимающихся производством автомобилей, аудио- и видеотехники и другой технической продукции. Следует заметить, что изготовлением наукоемкой продукции и разработкой инновационных технологий в Японии занимаются только крупные организации, а малое предпринимательство страны сосредоточено в области строительства, легкой промышленности и сферы услуг. Поэтому экономическая политика Японии направлена на развитие технического и наукоемкого производства в малом предпринимательстве.

Законодательные акты по регулированию предпринимательской деятельности, принимаемые правительством Японии, выделяют статус предприятий малого бизнеса и устанавливают размер льгот для них в соответствии с видом деятельности. Большое количество законодательных актов регулируют антимонопольную деятельность в Японии.

Законодательство Японии проводит жесткое регулирование рыночной стоимости выпускаемой продукции, вводя ограничения на размер ее повышения/понижения. В случае выявления неподтвержденных скидок либо при наличии спекулятивных цен, субъекты малого предпринимательства лишаются права осуществления своей

268

деятельности. Данные действия распространяются на все предприятия. Развитие рыночных механизмов позволяют правительству Японии контролировать неподтвержденный рост цен и возникновение инфляции. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в Японии существуют хорошие условия для развития малого предпринимательства.

Регулированием деятельности малого предпринимательства в Японии занимается Управление малых предприятий, которое подчиняется Министерству внешней торговли и промышленности Японии.

Управление малых предприятий занимается контролем выполнения антимонопольного законодательства, обеспечением государственной защиты интересов малого предпринимательства страны, ограничением контроля владельцев бизнеса, определением ответственности заказчиков и исполнителей при заключении между ними договорных соглашений. С целью облегчения процедур получения кредитов субъектами малого предпринимательства и правительством Японии была создана Корпорация страхования малого и среднего предпринимательства и ассоциации по гарантированию кредитов подобно созданию Государственных фондов для развития и поддержки малого предпринимательства Китая, США и других стран.

Правительство Японии на всех уровнях власти выделяет субсидии на всех этапах развития субъектов малого предпринимательства, которые принимают активное участие в развитии наукоемкой и высокотехнологичной промышленности.

Государство выделяет для них займы и оказывает помощь в получении кредитов путем предоставления поручительств и иных способов кредитных гарантий.

Вместе с тем при государственной поддержке осуществляется обучение специалистов в специально созданных центрах и предоставляется квалифицированное консультирование предпринимателей.

К основным целям, на которые предоставляются субсидии, кредиты на специальных льготных условиях и займы, относятся: усовершенствование и модернизация производства предприятий наукоемкой отрасли; внедрение разработанных совместно с научными заведениями инновационных технологий; содействие развитию легкой и пищевой промышленности; разработка и внедрение новых видов продукции; создание и развитие новых субъектов малого предпринимательства в регионах Японии с плохо развитым уровнем промышленности.

269

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-podderzhki-malogo-biznesa-v-industrialno-razvityh-stranah-opyt-ispanii-i-yaponii

Развитие малого бизнеса в Испании

Развитие малого бизнеса в Испании

Для многих Испания – это страна зажигательного фламенко, храбрых матадоров, песчаных пляжей и всего того, что дарит приятные минуты отдыха и развлечений. Однако для предприимчивых людей – это территория для организации бизнеса.

Несмотря на внешнее ощущение «вечной спячки» и веселья, испанцы значительную часть времени проводят именно за работой. Здесь сильно развит институт малого бизнеса.

Малый бизнес Испании начал формироваться и активно развиваться в 1970-е годы. Высокие экономические показатели в стране были достигнуты благодаря высокой степени развития в ней малого бизнеса. Малые предприятия помогли избавить страну от безработицы, способствовали общему подъему.

Соотношение предприятий малого бизнеса Испании в некоторых отраслях доходит до 80% (сельское хозяйство), более того, 60% посевных площадей принадлежит именно предприятиям малого бизнеса. По 30–31% приходится на промышленность, судостроение, строительную индустрию.

Еще 20% приходится на банковский бизнес и страхование. Испания занимает первое место в мире, наряду с Италией и Францией, по производству вина, чему обязана именно малому бизнесу. Ведущая роль принадлежит ему также в туристической индустрии.

Испанцы строят семейные отели, держат ресторанчики и бары, занимаются обслуживанием.

Чтобы узнать, какие возможности существуют в Испании для развития малого бизнеса, мы обратились к руководителю центра средиземноморских и южноевропейских исследований Института Европы РАН, кандидату политических наук Андрею ЛАНДОБАСО.

– Как в принципе  можно классифицировать мелкий бизнес и каким путем осуществляется его взаимодействие с крупными предприятиями?

– К категории малых предприятий относятся фирмы с числом занятых работников до 100 человек. Есть даже деление этих организаций на более мелкие: те, в которых задействовано менее 50 человек и семейный бизнес без наемного персонала.

Для взаимодействия с крупными предприятиями здесь успешно используется японская модель, при которой создана гибкая система из множества фирм, выпускающих на условиях подряда мелкие детали и комплектующие для компаний-гигантов или просто обслуживающих их.

– Получают ли владельцы мелкого бизнеса в Испании какую-нибудь поддержку со стороны правительства?

– Да. В Испании разработано большое количество программ господдержки и развития малого бизнеса.

Основное внимание испанского правительства обращено на те предприятия малого бизнеса, которые имеют высокую социальную значимость для Испании, создают рабочие места для социально уязвимых групп населения (студентов, женщин, иммигрантов и т.д.), способствуют подъему слаборазвитых регионов и районов.

Испанские власти делают акцент на развитие наукоемких отраслей, инновационных технологий, понимая их огромную значимость как для внутреннего развития рынка, так и международного экономического сотрудничества.

Значительную долю программ развития малого бизнеса занимают европейские программы, которые распространяются на многие страны Европы: Германию, Францию, Великобританию и т.д.  В Испании государство стимулирует множество организаций и фондов для поддержки малого бизнеса.

Все эти организации можно разделить на две наиболее популярные и эффективные группы обществ в области содействия малому бизнесу, которые действуют не только на территории Испании, но и в других странах Евросоюза.

Первую группу составляют общества взаимного гарантирования. Эти организации обеспечивают гарантийные обязательства перед кредиторами при выдаче кредитов, в частности, предоставляют собственность в качестве залогового обеспечения или же выступают в качестве поручителей. Во вторую группу входят общества взаимного финансирования.

Эти общества непосредственно занимаются финансированием, инвестированием, субсидированием малых предприятий. Одним из таких обществ является Государственный институт официального кредитования Испании.

Помимо этого, в Испании функционирует ряд организаций, отстаивающих интересы малого бизнеса, такие как Ассоциация малого бизнеса и торгово-промышленная палата, сеть филиалов которых есть в каждом городе.

Как важный положительный фактор развития малого бизнеса в Испании стоит отметить минимальный уровень бюрократии. Оформить регистрацию предприятия, получить лицензию можно за 24 часа без излишней волокиты со стороны чиновников.

Причем это может сделать даже нерезидент страны. Настолько благоприятные условия существуют далеко не в каждой стране Евросоюза. Таким образом, даже иностранные граждане развивают сектор малого бизнеса.

Несомненно, все это создает благоприятный климат для малого предпринимательства и процветания малого бизнеса.

Собственно, забота и стимулирование мелкого бизнеса со стороны властей сильно сказывается на его развитии. Для тех, кто только собирается начать свое дело, разработаны и успешно применяются специальные программы по оказанию помощи. Например, первые 5 лет предприниматель не платит налоги, а также имеет право на бессрочный кредит для развития бизнеса.

Поручителем в последнем случае выступает Государственный институт официального кредитования страны. Поддерживают предпринимателей также торгово-промышленные палаты (ТПП). Они выдают им лицензии для открытия фирмы совершенно в смешные сроки – 24 часа, и вы владелец бизнеса.

Чтобы повысить свой образовательный уровень по вопросам предпринимательства, можно пойти на курсы в те же ТПП.

В Испании активно работает Ассоциация малого бизнеса, входящая в Конфедерацию испанских предпринимателей, которая отстаивает интересы предпринимателей перед представителями власти и профсоюзами.

В то же время контролирующие функции государственных структур сведены к минимуму, что обеспечивает благоприятные условия для развития собственного дела.

В Западной Европе Испания занимает 2–3-е место по объемам производимых товаров и оказываемых услуг малым бизнесом.

– Отношение государства к мелкому бизнесу вызывает интерес со стороны иностранцев для открытия своей фирмы в испанском королевстве. Насколько сложно начать тут свое дело для нерезидента?

– В Испании бюрократические процедуры постарались свести к минимуму, что делает эту страну открытой для иностранного предпринимательства. Любой гражданин другого государства может также в течение 24 часов получить лицензию на ведение собственного бизнеса при наличии права на проживание и работу в Испании.

Более того, иностранец, открыв здесь свой бизнес, получает те же права и льготы, что и местные жители. Многим иммигрантам власти сами предлагают брать в управление семейные гостиницы, паркинги и другие предприятия, приглашая тем самым войти в экономику страны.

Так что Испания многим видится крайне привлекательным регионом для начала собственного бизнеса.

https://www.youtube.com/watch?v=5OxENKiPSEc

Беседовала Наталья Семенова

Источник: https://ru.exrus.eu/Razvitiye-malogo-biznesa-v-Ispanii-id4de029a26ccc19884400000d

Малый бизнес в Испании

Малый бизнес в Испании

Конечно, Испания, несомненно, является страной туризма, которая привлекает туристов всего мира своим своеобразным замечательным климатом, многовековыми традициями, многообразием развлечений.

Но для многих Испания становится страной проживания, и тогда любой трудоспособный человек задумывается о работе в этой стране, а многие и об открытии своего собственного дела и в частности об открытии малого бизнеса.

И, конечно, каждого желающего интересует в новой стране ее отношение к малому бизнесу, поддержка предпринимателей, законодательная база.

В Испании государство стимулирует множество организаций и фондов для поддержки малого бизнеса. Участие малого бизнеса в хозяйственной жизни государства весьма ощутимо. В Испании на одно крупное предприятие приходится 10–20 малых.

И в ближайшие десятилетия малому бизнесу не грозит поглощение его крупным бизнесом. Государство поддерживают уже работающих предпринимателей и стимулируют тех, кто только собирается открыть свою фирму или компанию.

Какое предприятие в Испании считается малым бизнесом, и в каких секторах экономики малый бизнес наиболее успешен.

Малый бизнес в Испании включает в себя фирмы и компании с числом занятых до 100 человек. Есть в стране и такое понятие, как мелкий бизнес, к нему относятся предприятия с числом занятых менее 50 человек. Очень распространен в Испании и семейный бизнес.

Доля малого бизнеса в Испании в различных секторах экономики: в строительной индустрии Испании составляет 30%, в промышленности – 31%, в судостроении – чуть менее 30%, в сельском хозяйстве – 80%. При этом 60% всех посевных площадей в этой стране принадлежит предприятиям малого бизнеса.

Испанский малый бизнес успешно работает в банковском секторе экономики и страховании, где его доля составляет 20%. В рыболовстве и переработке морепродуктов малый бизнес играет главенствующую роль. Обувная промышленность страны целиком находится в руках малого бизнеса. Испания занимает первое место в мире (наряду с Италией и Францией) по производству вина.

И в этом есть заслуга малых предприятий. Знаменитое на весь мир оливковое масло тоже производится на заводах малого бизнеса. В ряде регионов Испании, таких как Валенсия, Страна Басков, Каталония, Канарские острова, Наварра, особенно развит семейный бизнес, специализирующийся на производстве различных видов сыра, хлеба, кондитерских изделий, засолке оливок.

И, конечно, ведущую роль малый бизнес играет в туристической индустрии Испании.

Трудно ли открыть малый бизнес в Испании? Может ли иностранец зарегистрировать свое предприятие?

В Испании все бюрократические процедуры для представителей малого бизнеса сведены до минимума. Начинающий предприниматель получает подтверждение о регистрации своего бизнеса через 24 часа после подачи соответствующих документов.

Любой иностранец, имеющий право на проживание и работу в Испании, может зарегистрировать свое предприятие. Для этого ему понадобится столько же времени, сколько гражданину этой страны, а открыв бизнес, он будет пользоваться теми же льготами, что и коренные жители Испании.

Однако, чаще всего, деловые люди из числа наших русских соотечественников не желают ждать разрешение на жительство и на работу, чтобы получить право на открытие малого бизнеса в Испании. И это желание обосновано.

Зачем ждать, когда можно получить это право на жительство и на работу на основании того, что, открыв малый бизнес в Испании, иностранец имеет право, как инвестор, получить вышеперечисленные права. Зарегистрировать фирму оказывается в Испании можно и без права на жительство, можно также ею руководить и получать прибыль.

Нельзя будет начислить себе зарплату, которую можно было бы отнести в расходную часть баланса с одной стороны и перечислять налоги от нее в пенсионный фонд. Но это явление временное. После открытия малого бизнеса этот процесс можно начать сразу после начала работы.

Наши услуги

Обратившись в нашу компанию «SPAININVESTOR», вы сможете получить рекомендации по выбору наиболее рентабельного бизнеса для вас, который соответствует вашим навыкам и вашему бюджету.

Вы получите помощь в регистрации и, более того, мы можем вам помочь в становлении вашего бизнеса, подборе персонала, ведении бухгалтерского учета, освоении делового испанского языка, наработке клиентской базы, и мы будем вместе с вами рады, когда ваш малый бизнес в Испании станет успешным. К тому же в Испании быть владельцем малого предприятия весьма престижно.

Людмила Поленяка (SpainInvestor) # : ДЕК 16, 2011

Источник: http://spaininvestor.com/Stati/Malij-biznes-v-ispanii.aspx

Малый и средний бизнес в Испании: процедура открытия

Испания является достаточно противоречивым государством, которое можно рассматривать как место инвестирования и открытия бизнеса.

С одной стороны — тотальная безработица и бедность населения, с другой — доступная рабочая сила (ведь спрос на работу превышает предложение).

Рассматриваем, как открыть малый и средний бизнес в Испании, к чему быть готовым до открытия, и какой путь придется пройти начинающему инвестору.

На что обратить внимание перед открытием бизнеса в Испании

Прежде, чем организовывать малый и средний бизнес в Испании, необходимо понимать, что в данном государстве многое зависит от административной территории, на которой организовывается предприятие.

Этот факт подтверждается фокусным исследованием Мирового банка, которое обозначило важность правовой системы в процветании бизнеса в региональном разрезе.

Так, провинции Испании с более эффективной судебной системой привлекали для открытия большее число предприятий (примерно на 0,6 — 2,8% выше среднего по стране), а также увеличивали скорость вхождения новых фирм в малый и средний бизнес в Испании (на 8,8 — 9,5% быстрее).

Географическое положение будущего бизнеса в Испании

Если рассматривать административные единицы Испании, то по состоянию на 2015 год, наиболее приемлемыми для организации собственного бизнеса в Испании являются территория Мадрида и Ла Риоха (La Rioja).

При этом, начать малый и средний бизнес с учетом всех процедур и времени лучше в Андалусии, получать различные разрешения проще в Ла-Риоха, обеспечить подводку всех коммунальных услуг быстрее всего в Каталонии, а вот оформлять передачу недвижимости в Сеуте (Ceuta) и Милилье (Melilla).

Вводными данными послужила потребность открыть малый и средний бизнес (от 10 до 50 сотрудников). В итоге, проведена оценка процедуры, времени и затрат на запуск коммерческого или промышленного предприятия.

Эта информация была собрана на основании проекта Мирового Банка под названием «Doing Business», который направлен на общую оценку и сравнительный анализ правил, относящихся к жизненному циклу предприятий малого и среднего бизнеса в 189 странах мира. Представленная информация актуальна по состоянию на август 2015 года.

Как открыть малый и средний бизнес в Испании: процедура

Ниже предлагаем вашему вниманию изложение юридических процедур, с которыми сталкиваются предприниматели, которые имеют намерение создать предприятие в Испании. В данном поэтапном примере будет рассмотрено, как открыть малый и средний бизнес в Испании на примере небольшого предприятия в наиболее популярной организационно — правовой форме — ООО (до 50 сотрудников).

Основные шаги, которые необходимо будет пройти начинающему бизнесмену в Испании:

  1. Получить подтверждение уникальности названия организовываемой компании;
  2. Открыть счет в банке для компании;
  3. Подать заявление о регистрации и назначение нотариуса;
  4. Оформить и зарегистрировать у нотариуса устав предприятия;
  5. Оплатить муниципальный сбор;
  6. Отправить уведомление в городской совет о начале деятельности предприятия;
  7. Уведомить областное управление Министерства труда и промышленности.

Этап №1. Подтверждение уникальности названия компании

Получение такого сертификата уникальности названия (certificación negativa de la denominación social) происходит в Центальном коммерческом реестре Испании (Registro Mercantil).

Сертификат можно получить по почте, электронной почте или лично, на выбор.

По времени данная процедура получения сертификата уникальности занимает около 2 дней, а по стоимости, в среднем составляет 16,25 евро.

Этап №2. Открытие текущего счета в банке для предприятия

В первую очередь необходимо выбрать надежный банк в Испании, в котором открыть банковский счет на имя организуемой компании и положить в этот счет денежные средства.

Требования к минимальному размеру оплаченного капитала, который необходимо отразить на банковском счету, зависят от типа организационно-правовой формы предприятия. К примеру, минимальный размер оплаченного капитала для общества с ограниченной ответственностью составляет 3,006 евро. 

В итоге совершения данной операции, необходимо получить выписку банка о наличии открытого для предприятия счета и внесении на его баланс денежных средств.

Есть еще одна возможная опция: можно совершить взнос через нотариальные органы, перед оформлением устава. Так, сразу после оформления устава нотариус самостоятельно внесет денежные средства на банковский счет компании, тем самым несколько разгрузив собственника от дополнительных обязанностей.

Открытие банковского счета является бесплатным. Данный этап легко выполним в течении одного рабочего дня, в зависимости от занятости банковского персонала.

Этап №3. Подача заявления о регистрации и назначение нотариуса

Новые предприятия в Испании (даже общества с ограниченной ответственностью), независимо от размера уставного капитала, или количества акционеров, могут начать свой малый и средний бизнес через электронную платформу CIRCE, созданную при содействии Министерства промышленности, энергетики и туризма Испании.

Через форму CIRCE совершается регистрация предприятия по единой форме, называемой DUE, по которой информация о предприятии одновременно отправляется в нотариальное представительство, коммерческий реестр, в налоговое управление и управление социального страхования.

Единая регистрационная форма может быть подана через Центры административных услуг для предпринимателей (Puntos de Atención al Emprendedor – PAE), или путем личной подачи заявления самим предпринимателем. Во втором случае обязательным документом, который необходимо иметь при себе учредителю при подаче заявления является цифровая подпись.

Советуем использовать первый вариант, и обратиться в PAE, поскольку целью данных центров является предоставление помощи и консультаций для предпринимателей в отношении их бизнес инициатив, и первых лет существования нового бизнеса.

После подачи единой формы (DUE), системой создается автоматическое уведомление о нотариальной конторе, которая займется формальной регистрацией устава предприятия.

Опять же, за счет законодательных изменений и внедрения системы обработки заявлений в режиме онлайн, сроки подачи заявления снижаются до одного рабочего дня, и за саму подачу заявления учредители ничего не платят.

Этап №4. Оформить и зарегистрировать у нотариуса устав предприятия

Обработка заявления, поданного учредителем на предыдущем этапе, производится указанными выше государственными органами и службами, ориентировочно в течении недели. За это же время, уполномоченный нотариус успеет подготовить право устанавливающие документы о организации предприятия, устав предприятия.

Подписание устава допустимо только в том случае, когда у нотариуса есть подтверждение о готовности документов из всех предыдущих этапов (сертификат уникальности названия, открытый банковский счет и пройденная регистрация). Эти документы освидетельствуют готовность учредителей к официальному оформлению правоустанавливающих документов.

Также отметим, что подписание устава требует физического присутствия учредителей, которым дается на ознакомление устав в оригинале, после чего он подписывается всеми принимающими участие в компании лицами в присутствии нотариуса.

Дальнейшее процедуры можно провести при участии нотариуса через электронную платформу CIRCE. Так, платформа позволяет совершить дополнительные действия, такие, как регистрация персональных данных Агенством по защите данных Испании, а также регистрация торговой марки компании в Управлении по патентами и товарным знакам Испании.

В случае, если компания (в нашем случае, ООО) была зарегистрирована при помощи электронной платформы, и выполняет требования к размеру оплаченного акционерного капитала, то такой организации могут предоставляться сниженные нотариальные сборы за регистрацию (снижение сборов предусмотрено Указом Королевства Испании от 13 декабря 2010 года).

Итак, подводя итоги данного этапа, отметим, что на его прохождение достаточно выделить срок, равный одной неделе. При этом, ориентировочная стоимость регистрации составит 252 евро, а нотариальный сбор — 475 евро.

Этап №5. Оплата государственной пошлины

Оплата государственной пошлины (или муниципального налога на городские услуги, tasa por prestacion de servicios urbanisticos) совершается в городском совете, до отправки уведомления о начале деятельности предприятия (declaración responsable). Выполнение данного этапа занимает по времени максимально один день, а стоимость пошлины составляет 414 евро.

Этап №6. Уведомление о начале деятельности предприятия

Направить уведомление (declaración responsable) в государственные органы можно после оплаты муниципального сбора из этапа №5. Подача осуществляется в городскую мэрию (например, в Мадриде — Ayuntamiento de Madrid).

Можно подать уведомление сразу после уплаты государственной пошлины, что существенно ускоряет время на прохождение этих двух этапов (за 1 день).

Ранее для этого требовалось обращаться к специальным, уполномоченным на принятия заявления посредникам, однако с 2014 года данная процедура упростилась.

Этап №7. Уведомление областного управления Министерства труда и промышленности

Уведомление о начале деятельности предприятия необходимо совершить в областном Департаменте труда (Dirección General Trabajo), в течении первых 30 дней с момента начала деятельности в офисе.

Образцы уведомления и формы для этого доступны в региональных департаментах труда. Зачастую вместе с уведомлением подается форма о безопасности условий труда, и ознакомлении работников с возможным травматизмом на работе. Данное уведомление не требует от собственников бизнеса дополнительных оплат и может осуществляться одновременно с этапом №6.

Таким образом, представленные выше шаги подробно отвечают на вопрос о том, как открыть малый и средний бизнес в Испании. Отметим, что процедуры достаточно несложные и, как можно заметить из проведенного анализа, Испания провела целый ряд изменений, направленных на унификацию и ускорение открытия своего дела.

Постоянная доработка нормативных процедур, особенно на местах, способна привести систему организации бизнеса в данной стране к единой форме, что однозначно привлечет новых инвесторов, желающих не обременять себя бюрократическими препятствиями при создании компаний.  Возлагаем надежды на то, что такие изменения позитивно отразятся на занятости населения, в том числе привлечении специалистов из-за рубежа, и уменьшении уровня безработицы в Испании.

Следите за нашими обновлениями, подписывайтесь на Close Europe в социальных сетях ( и ) и делитесь информацией с друзьями. Мы же благодарим вас за внимание и будем радовать новой интересной информацией о Европе!

Похожее

, Испания

испания, малый и средний бизнес, открытие бизнеса, открыть бизнес

Источник: http://closeurope.com/kak-otkryt-malyi-i-sredniy-biznes-v-ispanii/

Поддержка открытия и развития бизнеса за рубежом. Испания | 4science

Испанию характеризуют развитая инфраструктура и сеть научно-исследовательских центров, созданных специально для привлечения компаний, работающих в сфере инноваций.

Что считается малым бизнесом в Испании? 

Объем продаж – до 5 млн. евро;

Штат сотрудников – до 10 человек.

Что считается средним бизнесом?

Объем продаж – до 10 млн. евро;

Штат сотрудников – от 10 до 49 человек.

Что считается крупным бизнесом?

Штат сотрудников – от 250 человек.

Формы юридических лиц в Испании

В Испании существуют следующие формы юридических лиц:

  • Sociedad Anonima – акционерное общество;
  • Sociedad de Responsibilidad Limitada – компания с ограниченной ответственностью;
  • Sociedad Colectiva – компания с неограниченной ответственностью;
  • Sociedad Comanditaria Simple – компания с ограниченной ответственностью без выпуска акций;
  • SCA – Sociedad Comanditaria por Acsiones – компания с ограниченной ответственностью с выпуском акций;
  • Sociedad Civil – компания без оформления юридического лица.

Подробнее:

http://ubr.ua/business-practice/own-business/biznes-v-ispanii-stoit-li-otkryvat-263227

http://www.openbusiness.ru/html_euro/Spain_open3.htm

Открытие и развитие бизнеса

Как новые, так и уже существующие предприятия в Испании могут получить гранты на городском, провинциальном, региональном, национальном уровнях, а также на уровне Европейского Союза. 

Условия по грантам могут быть разными, но чаще всего гранты бывают отраслевыми или секторальными. Через гранты и субсидии поощряется создание рабочих мест в определенных отраслях или создаются рабочие места для определенных социальных групп. 

Информацию о грантах и субсидиях вы можете узнать в городских, провинциальных, региональных исполнительных органах или же в местной Торговой Палате.

Также ищите информацию о грантах и в DGPYME (Direccion Generalde Politicade la PequenayMediana Empresa) – Генеральном управлении политики в оттношении малых и средних предприятий, не забывайте также и о грантах Евросоюза.

Испанские власти делают акцент на развитие наукоемких отраслей, инновационных технологий, понимая их огромную значимость как для внутреннего развития рынка, так и международного экономического сотрудничества.

Значительную долю программ развития малого бизнеса занимают европейские программы, которые распространяются на многие страны Европы: Германию, Францию, Великобританию и т.д.  В Испании государство стимулирует множество организаций и фондов для поддержки малого бизнеса.

Все эти организации можно разделить на две наиболее популярные и эффективные группы обществ в области содействия малому бизнесу, которые действуют не только на территории Испании, но и в других странах Евросоюза.

Первую группу составляют общества взаимного гарантирования. Эти организации обеспечивают гарантийные обязательства перед кредиторами при выдаче кредитов, в частности, предоставляют собственность в качестве залогового обеспечения или же выступают в качестве поручителей.

Во вторую группу входят общества взаимного финансирования. Эти общества непосредственно занимаются финансированием, инвестированием, субсидированием малых предприятий. Одним из таких обществ является Государственный институт официального кредитования Испании – https://www.ico.

es/en_GB/web/ico_en/home .

Помимо этого, в Испании функционирует ряд организаций, отстаивающих интересы малого бизнеса, такие как Ассоциация малого бизнеса и Торгово-промышленная палата, сеть филиалов которых есть в каждом городе.

Особенности испанской системы налогообложения

В Испании налогообложение осуществляется на трех уровнях:

  • государственном,
  • региональном,
  • местном.

На государственном уровне взимаются налоги на доходы физических и юридических лиц (IRPF), налог на добавленную стоимость (IVA) и налог на деятельность предприятия (IS).

  На региональном уровне взимается  налог на экономические операции (OS), налог на переход собственности (ITP) и налог на юридические задокументированные акты (AJD).

 

К ведению местных властей относятся налоги с физических лиц на недвижимое имущество (IBI), автотранспортные средства (IVTM), налог на экономическую деятельность (IAE) строительные и инженерные работы (ICIO), а также налог на прирост стоимости городских земель (IIVTNU).

Подробнее: http://www.espanarusa.com/ru/pedia/article/10659

На просторах интернета также существуют материалы, описывающие опыт открытия компаний в Испании и повествующие о некоторых нюансах, проблемах и особенностях с которыми можно столкнуться на сложном и зачастую довольно тернистом пути построения бизнеса за границей. Мы постарались найти наиболее полезные ссылки на материалы:

Перечень организаций, оказывающих помощь русским бизнесменам в открытии компании в Испании:

Дополнительные ссылки на источники и полезные статьи:

  • http://www.openbusiness.ru/html_euro/euro_main.htm

Источник: https://4science.ru/guidealias/Podderzhka-otkritiya-i-razvitiya-biznesa-za-rubezhom-Ispaniya

Введение. Чем интересен испанский опыт? (В. Верников) – Два кита испанской экономики. Опыт развития малого и среднего бизнеса

Издательство приглашает к сотрудничеству на внештатной основе редакторов, корректоров, имеющих навык работы с научной литературой обществоведческого и гуманитарного профиля.

Уважаемый читатель! Перед тобой — коллективная монография известных российских исследователей об экономике и социальной составляющей малого и среднего бизнеса Испании. И пусть тебя не удивляет название.

Один из древних мифов гласит, что земной шар покоится на трех китах, которые своими спинами удерживают его в равновесии и не дают опрокинуться.

Образно говоря, вся испанская экономика тоже держится на трех «китах» — малом, среднем и крупном предпринимательстве, которые, конечно же, не своими спинами, а своей структурой и занятыми в процессе производства людьми обеспечивают настоящее и будущее страны.

И если с крупными промышленными предприятиями все более или менее ясно — алгоритм их функционирования в разных странах весьма схож, хотя и не одинаков, то «образ жизни» малых и средних субъектов экономики в каждой стране весьма своеобразен, не похож ни на какой другой, а нередко и уникален.

Эксперты ЕС уже в течение многих лет склонны оценивать всю структуру малого и среднего предпринимательства Испании почти как образцовую не только по форме ее организации, но и по результатам деятельности. Едва ли не главный аргумент для такой оценки — 72% ВВП, которые этот вид бизнеса дает.

Но не остались без внимания усилия и помощь государства в развитии и совершенствовании законодательной, налоговой и бюджетной баз его функционирования.

Именно поэтому опыт работы малого и среднего бизнеса Испании представляется нам не только интересным для всестороннего и глубокого научного анализа, но и чрезвычайно полезным и поучительным как для руководителей экономического блока правительства и региональных властей, так и для многих тысяч нынешних малых и средних российских предпринимателей, и тех, кто намеревается начать собственный бизнес.

Нет смысла пересказывать содержание монографии даже вкратце: каждая ее глава — это отдельное самостоятельное исследование, а все вместе они и позволят читателю создать для себя объемный портрет всей сферы малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем считаем целесообразным предварить чтение книги некоторыми соображениями, не отмеченными по той или иной причине в главах, для более полного понимания весьма обширной панорамы испанского экономического пространства. Именно потому, что малые и средние предприятия, как бы ни был велик их вклад, — это еще не вся экономика Испании, кстати, восьмая в мире и одна из самых крупных в Европе.

Какая бы из двух ведущих политических партий не находилась у власти в Испании за последние тридцать лет, развитие малого и среднего бизнеса всегда оставалось приоритетом во внутренней политике. Аналитики разных убеждений на удивление единодушны в оценке усилий и социалистов, и народников в том, что касается развития этой сферы экономики. Разнятся их мнения лишь в том, кто и каких успехов добился на этом пути, что в немалой степени отражает политические симпатии и антипатии. Наименее ангажированные исследователи отдают предпочтение Испанской социалистической рабочей партии (ИСРП) хотя бы потому, что она гораздо дольше руководила страной и сделать ей удалось больше. Это подтверждает бесспорный факт изменившихся предпочтений избирателей в ходе двух последних парламентских выборов: многие мелкие и средние предприниматели и в городе, и в деревне, прежде поддерживавшие Народную партию, отдали свои голоса социалистам. Да и результаты опроса, проведенного в 2008 г. правительственным департаментом политики в сфере малого и среднего бизнеса, говорят о том же: 85% компаний этого сектора удовлетворены сложившейся системой взаимоотношений с государством, в первую очередь, кредитованием на льготных условиях и облегчением доступа к заемным средствам у банков.

В Испании крупных государственных предприятий традиционно было мало. Исторически преобладало сельское население, а городские ремесленники и наемные работники в сфере услуг чаще всего были недавними выходцами из деревни. Проблема занятости в Испании всегда была чрезвычайно острой. Экономическое развитие страны в послефранкистский период могло быть успешным лишь при налаженном успешном функционировании малого и среднего бизнеса, который до того существовал почти в зачаточном состоянии. Власти осознавали потенциал этого сектора экономики и делали ставку на его развитие, которая оказалась верной, в том числе и потому что на развитие госсектора денег в казне в течение многих лет вплоть до вступления страны в ЕС в 1986 г. попросту не было.

Безработица в Испании до демократических перемен была скрытой, а после 1975 г. приобрела откровенно катастрофические масштабы. Самые страшные цифры — до 10 млн незанятых пришлись на 80е годы, когда у власти находились правительства социалистов во главе с Фелипе Гонсалесом, которые повели решительную борьбу с безработицей всеми доступными на тот момент способами и средствами. В том числе всячески помогая малому и среднему бизнесу стать на ноги и развиваться после тяжело давшейся стране структурной перестройки промышленности (в испанской терминологии — reconversion). Однако, как это нередко бывает в истории, плоды нелегкой работы социалистов достались правой Народной партии, победившей на парламентских выборах 1996 г. и снявшей затем богатый урожай с уже начавшей давать результат экономической реформы.

К 2008 г., как свидетельствуют данные Института национальной статистики, почти 2/3 трудоспособного населения страны было занято в частном секторе и лишь чуть больше 20% — в государственном. К началу экономического кризиса в Испании сложилось вполне уравновешенное соотношение работающих и временно незанятых, но с перспективой их трудоустройства. Кризис 2009 г. резко обострил ситуацию: спад деловой активности, финансовый крах сотен крупных и средних фирм и тысяч малых вызвали логически объяснимый рост увольнений работников многих отраслей, в первую очередь, строительной, мебельной, сервиса и туризма и других.

Спасать положение, как и в прошлые годы, правительство начало с более тонкой настройки организационноправовой базы и бюджетнофинансового регулирования для сохранения и развития малых и средних предприятий, которые первыми ощутили на себе болезненные удары кризиса. Являясь в своем подавляющем большинстве семейными фирмами, они в то же время составляют свыше 75% всех зарегистрированных в стране предприятий. Вот почему существование почти 5 млн официальных безработных к концу 2009 г. в реальном секторе экономики означало деградацию его производственной базы и колоссальную нагрузку на пенсионную систему и социальное страхование.

В мае того же года правительство Х. Л. Родригеса Сапатеро, обжегшись на не вполне продуманных пожарных мерах выхода из сложившейся ситуации, всетаки смогло предложить стране новый комплексный план стимулирования экономики и занятости — так называемый «План И». Очевидно, что он является беспрецедентной для Испании программой государственной поддержки рыночного хозяйства всех субъектов, включая малое и среднее предпринимательство. Этот план работает, хотя и подвергается постоянной критике со стороны оппозиции. Впрочем, скорого результата ожидать не приходится — слишком затяжным и глубоким было падение не только испанской, но и всей европейской и мировой экономики.

Внимание и учет интересов малого и среднего бизнеса вовсе не означают его безбедного существования ни в прежние годы, ни тем более сейчас. Но он научился отстаивать свои интересы, на протяжении нескольких десятилетий создавая различные профессиональные союзы, объединения, ассоциации и другие общественные структуры. Самой крупной и представительной, обычно выступающей партнером на переговорах с властью является Испанская конфедерация малого и среднего бизнеса (CEPYME). Она входит структурной и самостоятельной единицей в мощную Испанскую конфедерацию предпринимательских организаций (СЕОЕ), которая вобрала в себя свыше миллиона компаний разных форм собственности всех секторов экономики.

Казалось бы, есть все основания считать эти и другие образования, в том числе и многочисленные региональные объединения, прямыми лоббистами интересов предпринимателей, на деньги которых они существуют. И тем не менее в Испании понятия лоббизма как такового официально не встретишь, политическая культура страны его табуировала, исходя из печального исторического опыта национального чиновничества. В отличие от многих других стран, где лоббизм воспринимается почти без негативной коннотации и состоит в цивилизованном влиянии на власть с помощью легальных и некоррупционных инструментов, в первую очередь, через общественные или корпоративные объединения граждан, являющихся элементами гражданского общества.

Трудно объяснить, почему названные выше и многие другие легальные выразители интересов миллионной армии испанских предпринимателей всегда рассматривались властью лишь как «скорая помощь» в моменты тяжелой болезни, но не как постоянный и равноправный участник диалога для решения накопившихся проблем малого и среднего бизнеса. Секрет Полишинеля в том, что лоббизм в стране существует дефакто, что к услугам лоббистов, по мнению экспертов и политиков, обращаются крупные корпорации, банки, агентства недвижимости или финансовые группы. По утверждению журнала «Tiempo», в 2009 г. в стране насчитывалось всего 50 профессионалов, занимающихся лоббизмом. «Эти люди всегда знают, куда звонить, с кем говорить и в какой именно момент прохождения того или иного закона в парламенте они должны вмешаться, чтобы защитить интересы своего клиента, хотя правовая сторона их деятельности никак не регламентирована. Это темная и сомнительная работа, у которой в Испании дурная слава, но которая все же делается за закрытыми дверями различными органами власти и частным бизнесом», — считает журнал.

В США — стране, давшей миру классическую модель лоббизма, напротив, лоббистские конторы действуют давно и абсолютно легально. Они весьма успешно выполняют миссию посредника между бюрократией и бизнесом еще с 30х годов прошлого века. Судя по американскому и мировому опыту, лоббизм способен приносить пользу, если он находится в правовых рамках. В России лоббизм тоже есть — его институты, к примеру, РСПП, отраслевые союзы, а также специально обученные люди в крупных компаниях. А вместе с ними или рядом — сотни погруженных в тень подозрительных личностей, обещающих «решить вопрос» на все 100%. Но «черный лоббизм», реализуемый по схеме взяток и откатов, — это коррупция и ни что иное. Процветает он именно потому, что в России до сих пор нет законодательного регулирования лоббистской деятельности.

Почему мы здесь так подробно говорим об этой, казалось бы, напрямую не связанной с испанским малым и средним бизнесом проблеме? Потому что цивилизованный лоббизм как один из инструментов защиты дела миллионов испанских тружеников пока слабо использует их Конфедерация малого и среднего бизнеса. Это надо иметь в виду, когда мы говорим об испанском опыте в этой сфере экономики. А о том, как тонко шлифовалась, совершенствуясь, многомерная система малого и среднего предпринимательства Испании, подробно рассказано в монографии.

Рассматривая тот или иной зарубежный опыт, мы неизбежно сопоставляем его с ситуацией в России. Поэтому авторы сочли полезным включить в книгу специальный раздел о развитии малого и среднего бизнеса в нашей стране. Власти многое еще предстоит сделать, чтобы малый и средний бизнес России не только стал привлекательным для миллионов предприимчивых российских граждан, но и был надежной базой инновационной экономики. Сравнение с Испанией пока не в нашу пользу, но надо уметь учиться на чужом опыте и на чужих ошибках. В развитой рыночной экономике и само государство должно стать хорошим предпринимателем.

Источник: https://www.vesmirbooks.ru/fragments/1349/

ВикиФинансы
Добавить комментарий